Китайский фактор: на ком должен зарабатывать Баку-Тбилиси-Карс?

© Kayhan Ozer/Turkey's Presidential Palace/HandoutОткрытие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс
Открытие железной дороги Баку – Тбилиси – Карс - Sputnik Армения
Подписаться
У железной дороги есть будущее, если по ней пойдут товары из Центральной Азии и Китая.

ЕРЕВАН, 10 дек – Sputnik. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс станет экономически выгодной, если через него пойдут товары из Китая, сказал Sputnik Армения заместитель директора по геокультуре и геоэкономике Средней и Центральной Азии Центра традиционных культур, узбекский экономист Бахтиер Эргашев.

Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Армения
"Баку-Тбилиси-Карс" "идет" на восток - Еревану стоит поспешить?

"Проект века" Баку-Тбилиси-Карс оставили без рельсов>>

Ранее стало известно, что Узбекистан в первом квартале 2018 года может приступить к пилотным транзитным перевозкам по железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс.

По словам Эргашева, Узбекистан и Лихтенштейн являются единственными странами в мире, которым до выхода к ближайшему морскому порту нужно пройти границы двух стран.

В этих условиях вопрос формирования транспортных коридоров после развала СССР был одним из важных направлений внешней политики. При этом у страны есть определенный транзитный потенциал за счет границ со всеми странам Центральной Азии.

""Эти факторы определяют активность Узбекистана в формировании любых транспортных коридоров, которые позволяют оптимизировать импорт и экспорт товаров. Для Узбекистана Баку-Тбилиси-Карс — очень важный проект, который позволит нашим товарам добираться до средиземноморских стран, Южную Европу, Северную Африку не через Казахстан и Россию", — сказал Эргашев.

Он уверен, что у транспортного коридора есть будущее, особенно, если рассматривать его вместе с национальными транспортными стратегиями других стран.

В пример Эргашев привел Туркменистан, который планирует вложить более 2 миллиардов долларов в реконструкцию и модернизацию порта Туркменбаши (бывший Красноводск). Это должно увеличить пропускную способность порта, в частности, ж/д составов.

Кроме того, в марте 2017 года, по его словам, открылось два новых моста (ж/д и автомобильный) через Амударью, соединяющих Узбекистан и Туркменистан. Принципиальное согласие по запуску транспортного коридора есть и между Бишкеком, Ташкентом и Пекином.

Армянские тропы в обход изоляции: что выторгует Ереван из проекта "Баку-Тбилиси-Карс">>

"Если будет реализован этот проект, то он станет завершающим на пути формирования трансконтинентального коридора – от Китая, через ЦА, Каспийское море, Южный Кавказ с выходом к портам Средиземного моря", — сказал Эргашев.

По его словам, Баку-Тбилиси-Карс станет рентабельным только тогда, когда будет построен транспортный коридор Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

"Тогда товары пойдут в серьезных объемах. Товары из Китая и в Китай должны составить значимую часть перевозок по этому коридору", — сказал Эргашев.

Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - Sputnik Армения
"Железный" выбор: променяет ли Иран "опасный" Баку на "безопасный" Ереван
По его словам, если работа начнется в 2018 году, то автомобильный коридор будет готов в течение 3 лет. О железнодорожной колее, по его мнению, можно говорить в течение 5-7 лет.

При этом, Эргашев отмечает, что Баку-Тбилиси-Карс – лишь один из вариантов для Китая. КНР заинтересована в создании максимального количества транспортных коридоров в Европу, альтернативных дорогах.

"Китай поддерживает идеи транспортных коридоров и через Иран тоже. Китай поддерживают любые транспортные проекты, которые свяжут Восточную Азию с Западной Европой. Он не против любых коридоров, которые могут удешевить цену и уменьшить время доставки", — сказал Эргашев.

По его словам, определять маршруты, в первую очередь, будет экономическая целесообразность, несмотря на наличие геополитических вопросов.

Лента новостей
0