Официальному Тегерану есть чем возразить протестным массам
На самом деле то, что творится в восьмидесятимиллионном Иране, революцией обозвать язык не поворачивается. Это не Сирия и даже не Египет – властная структура в Иране стоит настолько крепко, что если даже все студенчество страны выйдет на улицу протестовать, ничего не выйдет.
Особенно сейчас, когда власть действительно имеет полное право говорить с позиции победителя в кровопролитной войне с псевдо-халифатом Исламского Государства (запрещенная в ряде стран террористическая структура).
Другое дело, что страна, победившая в Сирии, по мнению Запада, слишком уж укрепила свои позиции на Ближнем Востоке, а американские спецслужбы, спровоцировавшие сирийскую резню, этого отнюдь не планировали.
Позволять Ирану укрепиться в двух шагах от израильских границ – этого даже в страшном сне Вашингтону не могло присниться. И против этого было необходимо хоть что-то предпринять.
Отказаться от знаменитого "ядерного соглашения" американцы в итоге не рискнули – уж слишком многие европейские страны воодушевились возможностью сотрудничать с Ираном, продавать стране высокие технологии и покупать энергоносители.
К тому же Тегеран настолько скрупулезно придерживается ядерного соглашения, что США не могут ничего поделать и на ооновских подмостках. Даже постпред Америки Никки Хейли, выступавшая в качестве эксперта по иранским ракетам, не смогла европейцев уговорить выступить против иранцев единым фронтом. Где уж там говорить, скажем, о России, Китае или, предположим, Индии?
В Меджлисе "рвануло": как Баку давит на Тбилиси из-за Еревана>>
Ударить из всех стволов по иранским добровольцам, победившим в Сирии и Ираке? Но ведь они боролись с международным терроризмом в отдельно взятых странах, так что сейчас ударить по ним так, как хотелось бы американцам, было бы, как минимум, признанием того, что они – на стороне исламистов и джихадистов.
Вот и оставалась у цээрушных аналитиков лишь одна, множество раз испробованная технология – цветная революция, которая в свое время сработала и в Египте, и в Ливии, и в самой Сирии. Технология, конечно же, дорогостоящая – чего стоит только многолетнее "грантовое" содержание либеральных структур, способных в нужный момент, по отмашке из-за океана поднять на ноги тысячные демонстрации и знаки протеста…
С использованием и проплаченных провокаций, и возможностями социальных сетей, и вбросами неподтвержденной информации о коррупции и так далее. Ну, весь набор технологий, которыми обычно пользуются западные спецслужбы.
Технологии нагнетания протестных выступлений уже известны
Однако если говорить о конкретике, то уши западных спецслужб торчат из событий в иранских городах от Мешхеда до Раста, Керманшахе и Исфагане, Ширазе и Хамадане не только потому, что применяемые технологии известны мировому сообществу.
Идеологическая основа демонстраций и протестных движений, сопровождающих уже даже стрельбой и коктейлями Молотова, откровенно слаба.
Страна, сумевшая победить международный терроризм в отдельно взятой стране, имеет право говорить и с мировым сообществом, и с собственным обществом, с позиции победителя.
Официальный Тегеран имеет в арсенале огромное количество "аргументов", которыми может ответить на призывы и лозунги "Уходите из Сирии, думайте о нас!" и "Не Газа и не Ливан — моя жизнь — в Иране!", с которыми вышли на площади иранские либералы.
И основная часть населения Ирана противников режима вряд ли поддержит – ведь чувство собственного достоинства у иранцев подогрето еще и военными победами в Сирии и Ираке. Уже известно, что митинги и демонстрации сторонников властей еще более многочисленны, чем протестные выступления либеральных сил.
Что информационные вбросы относительно коррупции в иранских властных структурах достаточно подробно опровергаются официальным Тегераном, а против достаточно тяжелого социального положения внутри страны власти имеют серьезные возражения и обвинения конкретно в адрес Соединенных Штатов и всего Запада.
Ведь это именно либеральные европейские государства и Америка заморозили порядка 120 миллиардов долларов иранских денег. И даже в этих условиях страна смогла выжить во время жестких экономических санкций, длившихся десятками лет.
И не только выжила, но и смогла, например, держать уровень безработицы на порядок ниже, чем в Турции (12 процентов), в Ираке (16 процентов) и Омане (почти 18 процентов) – всего 9 процентов. Это ли не доказательство, что коррупционные риски в Иране на порядок ниже, чем в государствах, которые являются сторонниками американцев?
Во всяком случае, в Армении, в последние годы тесно работающей с иранскими экономическими и государственными структурами, каких-то особых коррупционных рисков не наблюдалось. А это что-то да значит, верно?
Так что, думается, очень скоро протестные настроения пойдут на спад – по крайней мере, согласно логике мирового революционного движения. В восьмидесятимиллионной стране ситуация (и социальная, и политическая) вовсе не такая, чтобы ожидать свержения "античеловеческого режима", каким представляют нынешний Иран западные масс-медиа.