С Сергеем Александровичем Амбарцумяном, тогда ректором Ереванского университета, было так. Проснувшись ранним утром, академик удивился чрезмерно частым телефонным звонкам, но еще более голосам, в которых определенно звучала настороженность. Звонившие с тревогой справлялись о здоровье, задавали пару ничего не значащих вопросов и спешно вешали трубку. Несколько озадаченный происходящим ректор прибыл в свой университет, где секрет телефонного переполоха перестал быть секретом.
Дело оказалось в том, что одна из газет, которым как ни странно тогда верили, опубликовала некролог о кончине Сергея Александровича Амбарцумяна, полного однофамильца академика, но не более того. Ничего особенного, если бы поминальный текст не был сопровожден вставленной в текст фотографией здравствующего ректора. Это, конечно, было уже слишком…
"Поклонитесь Масису": как мама Андрея Миронова получила полный чемодан армянских туфель>>
Что делает человек, оказавшийся в таком положении? Правильно. Он сильно обижается (порой очень сильно), требует опровержений, грозит кому надо судом и осыпает, кого не надо, проклятьями.
Автору повезло, он читал. Более того, оказавшись в гостях у академика, признанный в мире научный авторитет в области механики деформируемых сред, показал свои картины маслом.
Почему я должен стесняться того, что я — армянин?— "крестный отец" Голливуда>>
Меня, не механика и даже не искусствоведа, академическое живописание удивило прежде всего неожиданностью самовыражения, в лишний раз убедившей: талантливый человек талантлив во всем — от поиска национальной идеи до разведения кактусов.
Не стану перечислять названия картин и отвечать, на "что этим хотел сказать художник?". То, о чем академик-живописец говорит, рисуя на холсте, объяснено в прилагаемом к альбому автонекрологе. Большей частью в виде афоризмов.
Слушайте. "Уходя, не гасите свет". "Человек силен, если он опирается на родню землю". "Время, отпущенное каждому для жизни на Земле, ограничено, но достаточно для любви, творчества и свершения больших дел". "Чтобы долго и молодо жить, надо уметь правильно стариться, неустанно творить и никому не завидовать". И еще многое другое от мудрого человека, которому сегодня девяносто пять.
Семидесятиоднолетний Рембо тоже не стал делать из глупости трагедию, а заявил: "Пожалуйста, проигнорируйте эту глупость… Я и живой, и преуспевающий, и счастливый, и здоровый…".
Дай Бог всем, живите долго!
P.S. Три практических совета от вашего колумниста, который тоже не мальчик. Хотите жить долго? Чаще умирайте со смеху, ешьте больше фруктов и меньше друг друга, и не думайте о том, что стареете — это старит.