Личное пространство для творчества — мечта каждого художника. Что и говорить о просторной мастерской, в которой можно не только писать картины, но и вдохновляться прекрасными пейзажами. Всемирно известный молодой армянский художник Аршак Саркисян воплотил в реальность студию своей мечты 3 года назад. Корреспонденты Sputnik Armenia посетили мастерскую художника и поговорили с ним.
Огромная трехэтажная мастерская – столько места понадобилось художнику Аршаку Саркисяну, чтобы разместить все, что ему дорого в жизни. Это, во-первых, его картины и всевозможные атрибуты художника, во-вторых, своеобразная мебель и музыкальный центр, а в-третьих экзотические и стильные предметы, привезенные из разных уголков мира. На третьем этаже находится маленькая спальня. Но вот во всей мастерской художника нет кухни. Неужели, правда: хороший художник – голодный художник?
"Хоть и тружусь над картинами 7-10 часов в день, я не ем в это время, — скромно улыбается Аршак, заправляя выбившуюся прядь за ухо, — моя мастерская была задумана так, чтобы полностью способствовать работе и отдыху от работы, а не полноценной жизни. Я в ней не живу, у меня есть свой дом".
Уличные музыканты: о заработках больше, чем на свадьбе; и Тбилиси, что назойливее Еревана>>
С виду Аршак – типичный художник, с длинными, собранными в небрежный пучок волосами и в максимально свободной одежде. В руках у него айпад – весь покрытый разноцветными красками.
Три года назад у Аршака, объездившего полмира с персональными выставками, появилась идея – построить мастерскую на родине. С помощью дизайнеров Аршак спроектировал настоящую мечту пантеиста и даже хиппи – на всех трех этажах мастерской стеклянные стены с одной стороны, позволяя любоваться природой без барьеров. Аршак очень долго выбирал место – обязательно хотелось интимное, далекое от шумных улиц, с видом на природу.
"Если бы я решил построить свою студию, скажем, в Дилижане, проблем бы не было. Но в столице очень сложно найти отдаленное от центральных улиц место, да еще и с таким видом, — вспоминает Аршак, — но поиски дали свои плоды: скалы над рекой Раздан стали опорой для моей мастерской. Интересное чувство: здесь я чувствую себя и в Армении, и вне ее. В моей мастерской я далек от проблем города и вижу только ту его часть, которая меня вдохновляет".
В качестве вдохновения служит маленькое оконце, которое художник специально заказал, чтобы из бинокля разглядывать Арарат.
Долгие поездки – неотъемлемая часть жизни Аршака. Родившись в семье художника, Аршак рисует с 6 лет, и именно в этом возрасте первый раз выставил свои картины в родном городе Гюмри. Сейчас не может вспомнить число проведенных персональных выставок. На его памяти их более 100 – в Москве, Сан-Франциско, Лондоне, Бремене и в других европейских городах.
Рокеры пели за Карабах, а сейчас они в рабисе: что стало с легендами из "Аспарез"?>>
Во время нашего визита Аршак как раз готовился к своей первой персональной выставке в Лос-Анджелесе.
"Известность не мешает мне и никак не влияет на мое искусство. Мои картины хорошо продаются и в Армении, и за границей, но я никогда не рисовал ради прибыли. Просто, это всегда так – если ты долго занимаешься любимым делом, становишься профессионалом и достигаешь успеха", — говорит Аршак.
Царство всех оттенков всех цветов: таково первое впечатление от его картин. Аршак рассказывает про свою картину "Свадьба обезьянки", а я пытаюсь найти хотя бы один оттенок, который бы в картине отсутствовал. Не получается.
"Я считаю свое искусство очень современным, а вдохновляюсь пределами физической реальности, — говорит Аршак, — мои картины не рассказывают историю, чаще всего они — проявление моих эмоций в момент рисования. И, конечно, как любой артист, я вздыхаю с облегчением только тогда, когда заканчиваю свою работу".
В окружении гор, скал и рек художник создает совершенно иной мир, называемый искусствоведами магическим реализмом.
На вопрос пытался ли он изобразить вид из окна, художник отвечает: "Это (показывает на природу) мне нужно для отдыха. А моя работа — у меня в голове".