ЕРЕВАН, 19 апр — Sputnik. Алгоритмы Facebook и Google не созданы для того, чтобы манипулировать информацией в пользу тех или иных политических точек зрения.
Однако это возможно более с теоретической точки зрения, нежели практической. Об этом сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян, комментируя опрос, проведенный для Sputnik News старейшей во Франции компанией, занимающейся опросами общественного мнения.
"Facebook уличали в том, что они проводили эксперименты на пользователях, чтобы определить работу алгоритма, влияние на людей. Суть алгоритма Facebook — удержать пользователей", — сказал Мартиросян.
По его словам, Facebook выбирает сам, что видеть человеку. Этот же алгоритм использует поисковик Google. Алгоритм Яндекс.Новости также определяет, какие новости ему вынести в топ по читаемости.
Эксперт поясняет, что все это выбирают автоматизированные системы, и тут о политической манипуляции говорить сложно.
"В плане Facebook говорить об объективности не приходится, так как это площадка, на которой не у всех равные права. У кого больше денег, у него есть больше шансов (с помощью рекламы) показывать свои материалы", — пояснил Мартиросян.
Playboy, Tesla и другие: армянский эксперт объясняет, что стоит за скандалом с Facebook >>
Он считает, что это мешает правильному восприятию мира человеком. Facebook решает, что должен видеть и читать пользователь на основе того, что сам человек и его друзья делают в сети.
Опрос для Sputnik News был проведен с 22 по 27 марта 2018 года во Франции, Германии, Италии, Великобритании и США. В нем приняли участие 5 029 респондентов в возрасте старше 18 лет.
Респонденты отвечали на вопрос: Используют ли Google и Facebook алгоритмы, чтобы манипулировать информацией в пользу той или политической точки зрения, или информация этих компаний объективная и непредвзятая.
Большинство немцев (68%), итальянцев, американцев (по 60%), французов (57%) и британцев (54%) посчитали, что Google и Facebook манипулируют "картинкой" при помощи машинных алгоритмов.
Во Франции и США молодежь чаще старшего поколения придерживается мнения о манипулировании со стороны Google и Facebook: во Франции 62% среди тех, кто младше 35 лет, против 55% среди тех, кто старше 35 лет (особенно отличается молодежь 18-24 лет: 67% соглашаются с тем, что компании манипулируют информацией); в США 71% среди тех, кто младше 35 лет, против 55% среди тех, кто старше 35 лет.
В Италии и Великобритании, наоборот, старшее поколение чаще говорит о манипуляциях со стороны Google и Facebook: в Италии 62% среди тех, кто старше 35 лет, против 53% среди тех, кто моложе 35 лет; в Британии 56% среди тех, кто старше 25 лет, против 43% среди 18-24-летних.
Масалович о скандале с Facebook: это только начало >>
Во всех странах люди, получившие высшее образование, чаще остальных придерживаются мнения о манипулировании информацией такими компаниями как Google и Facebook: во Франции 71% людей с высшим образованием считают, что есть место манипуляциям, против 44% среди недипломированных специалистов и 56% среди бакалавров; в Германиии 76% респондентов с высшим образованием против 66% среди тех, у кого среднее образование и 57% с начальным образованием; в Италии 64% против 59% и 49%; в Великобритании: 69% против 49% и 39%; в США 74% против 51% и 53%.