Есть у меня сосед, классический авторитетный мужик. Весит за 150 кг, говорит сиплым голосом дона Вито Корлеоне и ездит на черном "Гелендвагене" с номерами из сплошных семерок. Ну и правила дорожного движения не то что не уважает, он их скорее не замечает. И вот, представьте, именно он мне заявляет, что амнистия по штрафам для злостных нарушителей ПДД (они же злостные неплательщики по штрафам) не есть хорошо. И поясняет: теперь все, кто не платил, чувствуют себя крутыми, а я нарушал-платил, нарушал-платил, результат — чувствую себя полным лохом.
На днях в парламенте руководитель фракции "Царукян" Наира Зограбян заявила, цитирую: "Сейчас квартиры многих людей находятся под залогом лишь по той причине, что под разными кустами были установлены полицейские радары, целью которых был грабеж".
Вот вы верите, что такое может быть? Я лично — нет. Конечно, как говорится, популизм — оружие депутата, особенно накануне возможных выборов, но и здесь должен быть какой-то предел. Это каким же злостным нарушителем надо быть, это на какой скорости мчаться и сколько раз "засветиться" на камеру, чтобы набрать такую сумму штрафов? Разве что эти кусты росли вдоль трассы "Формулы —1".
Наш премьер считает, что все эти камеры свою задачу не выполнили. Камер понатыкали, а аварий меньше не стало. Согласен. Но ведь дело не в камерах, а в задаче, которую поставили перед собой те, кто их устанавливал. А задача была не повысить безопасность на дорогах, тут Зограбян конечно права, а "набить себе карманы".
Пять тысяч потенциальных убийц, или Как выжить в ереванском лифте >>
Мартин Лютер стал протестантом и объявил войну католицизму, потому что был против такого явления в церкви, как индульгенция. Нарушил заповеди, украл что-то, прелюбодействовал, а то и убил, не беда. Заплатишь церкви, получишь индульгенцию и чист перед богом?
Так вот, в данном вопросе, я протестант и сторонник Мартина Лютера.
Ведь что получается: если у тебя денег немерено, можешь ездить как хочешь, хоть по встречной полосе. Уплатил штраф и продолжай двигаться дальше по той же "встречке".
Приведу пример Германии, где также везде камеры стоят. Если в этой стране кто-то в течении года трижды нарушает одно и тоже правило дорожного движения, скажем трижды попался за превышение скорости или проезд на красный свет, то автоматически лишается водительских прав — надо снова сдавать экзамены. Получить водительские права в Германии стоит около трех тысяч евро. Предположим, что злостный нарушитель — сын владельца концерна " Мерседес" или сети супермаркетов, скажем " Мюнхен-сити", и три тысячи для него не деньги. Но не тут-то было.
"Полдеревни в кредитах": дед Арамазд рад заявлению премьера Пашиняна >>
Все нарушители должны перед экзаменом пройти idioten test — он так официально называется. Немцы считают, что если человек за год может трижды нарушить одно и то же правило, то у него проблемы с головой. Вполне возможно, он идиот, причем клинический.
А idioten test — наказание суровое, сродни "испанскому сапогу" времен Лютера. Пройти тест без подготовки невозможно, ты должен посетить 40 занятий с психологом по правилам дорожного движения, заплатив за каждое по 100 евро и 40 раз прослушать одно и то же. Только после этого вы будете допущены собственно к "Идиотен тесту", который может содержать, скажем, такой вопрос: "В доме с лифтом на 2-м этаже живет стоматолог, на 3-м адвокат и на 4-м проститутка. На какую кнопку лифта будут чаще всего нажимать? ". В общем, никому мало не покажется.
Так что живи знакомые госпожи Зограбян в Германии, не пришлось бы им закладывать дома и квартиры, чтобы расплатиться по штрафам. Стали бы они там шелковыми и ездили бы даже на автобане не выше 60 км в час.
И вообще, перед тем как поднимать тему оштрафованных водителей, надо поинтересоваться, как они права получили.
Главное – профилактика: министр здравоохранения одобряет штрафование курильщиков >>
Уважаемый читатель, сколько среди ваших знакомых, родных и близких вы знаете людей, кто получил права абсолютно по букве закона, без блата или денег? Лично у меня один такой пример. Жена сына получила права, честно отсидев все занятия, выучив на отлично все, что требуется знать. Результат налицо — за четыре года ни одного штрафа, ни одной царапины на машине.
Такие примеры — приятное исключение. Реальность у нас похожа на популярный анекдот. Останавливает гаишник машину, едущую по встречной полосе, и спрашивает у блондинки за рулем (можете за руль посадить брюнетку или брюнета), которая продолжает говорить по телефону:
— У меня к вам лишь один вопрос, за сколько вы купили права?
— Как вы все мне надоели, — отрывается она на секунду от телефонного разговора, — заладили в один голос «за сколько купила, за сколько купила». Не купила я, подарили!
P.S. Мой сосед,ну тот, который на "Гелендвагене" с одними семерками в номере, решил в будущем не оплачивать штрафы. Говорит, лоханулся раз и хватит. Пройдет не важно сколько лет, и на место Пашиняна придет кто-то другой. Он тоже, наверняка амнистирует штрафников. И тогда я буду первым в этой очереди.