ЕРЕВАН, 13 июн — Sputnik, Лаура Саркисян. Новый руководитель Государственного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении должен быть не только представителем сферы, но и специалистом, способным, образно говоря, поставить на ноги армянскую авиацию. В этом уверен бывший начальник ГУГА, авиатор Дмитрий Атбашьян.
8 июня стало известно, что Сергей Аветисян освобожден от должности начальника ГУГА при правительстве Армении. "Бархатная революция" внесла свои коррективы в эту сферу. Об эффективности кадровых решений можно будет судить после того, как будет назначен руководитель управления.
По мнению Атбашьяна, начальник ГУГА, в первую очередь, должен иметь опыт руководства, а также профильное образование.
"Он должен уметь проводить кадровую политику, разбираться в авиационной технике, а также грамотно вести инвестиционную, экономическую политику", — добавил он.
По мнению Атбашьяна, эти навыки необходимы для успешной работы на посту руководителя одной из стратегически важных сфер республики.
Замдиректора Armenia прокомментировал слухи о своем назначении на пост главы ГУГА>>
Авиатор также продолжает настаивать на том, что политика "открытого неба", объявленная 1 октября 2013 года властями Армении, проигрышна. За прошедшие пять лет первоначальные оптимистические прогнозы так и не сбылись. Позицию Атбашьяна в ГУГА не разделяют.
В управлении не раз подчеркивали, что политика "открытого неба" привела к увеличению пассажиро- и грузопотока в Армении. 11 июня на сайте ГУГА была опубликована статистика, согласно которой поток пассажиров в аэропортах "Звартноц" (Ереван) и "Ширак" (Гюмри) за январь-май 2018 года составил 955 тысяч 476 человек. Это на 9,2 % больше, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Атбашьян утверждает, что с "открытым небом" гражданская авиация страны потерпела полный крах.
"Мы говорили об этом пять лет назад, нас тогда высмеивали", — сказал авиатор.
У Армении есть "открытое небо", однако нет национального авиаперевозчика, республика зависит от иностранных авиакомпаний. Он подчеркнул, что гражданская авиация – один из локомотивов экономики.
"Если Армения хочет выйти из экономического коллапса, то нужно, в первую очередь, поднять авиацию. В сегодняшних условиях, без сильной авиации, это невозможно", — сказал он.
Напомним, что в 2013 году компания "Армавиа", которая позиционировала себя в качестве национального авиаперевозчика, обанкротилась. Сегодня на авиарынке страны работает только одна армянская авиакомпания – Armenia.