Двадцатисемилетняя Мари Ованнисян начала работать таксистом полгода назад. До этого девушка долгие годы была активным представителем медиасферы. Сегодня Мари не хуже мужчин разбирается в качестве моторного масла, может без геолокации найти любой адрес и рассказать о преимуществах машин с правым и левым рулями.
А пока была работа в медиа
Мари по образованию лингвист, в медиасферу пришла в 2011 году, сразу после окончания университета. Работала в телекомпании "Второй Армянский Телеканал" сначала помощником продюсера, затем переводчиком, рассказала Мари в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
"Позже стала редактором журнала, параллельно писала авторские статьи для одного из местных сайтов, через некоторое время доросла до главного редактора", — сказала девушка.
Параллельно она занималась продвижением страниц разных популярных брендов в социальных сетях. Проработав несколько лет в этой сфере, она поняла, что занимается не тем, что считает своим.
"Очень много агрессии в медиа. Я устала от постоянной гонки за рейтингами, читателями, за кликабельными и пустыми, сенсационными и желтыми материалами", — поделилась девушка.
Красивая, как Ким, или За что французский таксист обиделся на армянских журналистов>>
По ее словам, она не боится экспериментов и берется даже за работу, с которой не знакома. Мари всегда любила водить, часто шутя, говорила маме, что как только купит машину, начнет работать таксистом.
"В прошлом году наконец-то купила машину, начала водить, поняла, что мне нравится, я получаю удовольствие от вождения. Так решила хобби превратить в заработок", — рассказал она.
Если ты таксист, да еще и женщина, то…
В Армении мало женщин таксистов, поэтому, первая реакция пассажира на даму за рулем из сферы услуг – это недоумение. Пассажиры часто думают, что ошиблись номером, или трубку взяла вместо водителя, его жена, рассказывает Мари.
"Больше всего удивляются женщине-таксисту" мужчины за 40. Молодые парни, в 70% случаев молчат всю дорогу и постоянно роются в телефоне. Любопытство проявляют женщины всех возрастов", — рассказала девушка.
Бывают пассажиры, которые не ограничиваются только вопросом, почему Мари села за руль. Многих очень интересует, сколько девушка зарабатывает в день. Некоторые мужчины напротив, норовят самоутвердиться и начинают учить, как водить, куда завернуть и т.д.
"Меня это на самом деле это раздражает, однако подавляю недовольство, так как надо быть учтивым с пассажиром", — сказала Мари, подчеркнув, что правильный контакт с пассажиром – самое сложное.
Пассажиры бывают всякие…
Рабочий день женщины-таксиста начинается с 08:00 утра и часто заканчивается к полуночи или даже к 03:00 утра. В течение дня Мари едет домой на часовой перерыв, а затем вновь приступает к любимой работе.
"Вначале я работала ночью, но так как было мало заказов, решила перейти на дневной режим. Кстати, меня нисколько не пугает работа в ночные часы", — сказала Мари.
Она часто вспоминает свой первый вызов. Вначале она была напугана, не представляла, как и куда должна поехать. Пассажиром оказалась молодая девушка, которая не только поддержала Мари – помогла найти адрес, но и вдохновила и воодушевила.
Неприятные случаи Мари старается не вспоминать. Однажды ранним утром, Мари обслужила одну женщину с маленькой девочкой.
"Я немного уклонилась от маршрута и заехала не туда. Это разозлило пассажира, однако я это скинула на то, что люди утром бывают сонными, т.е. более агрессивными", — сказала Мари.
Мари водит праворульную машину на газе, и считает, что любая праворулька надежнее неадекватного водителя машины с левым рулем. Она также советует всем девушкам, желающим водить машину не бояться, рискнуть и начать работать.