Задержание Эдуарда Бабаяна, известного в качестве бессменного начальника службы безопасности Гагика Царукяна, квалифицируется по довольно распространенной в применении 112 статье УК Армении – "нанесение тяжкого вреда здоровью". Подробности инцидента широко освещены в прессе, и повторять их здесь не имеет смысла.
Что же это было – обычная уголовщина, привычное к безнаказанности поведение охраны олигархов, которая теперь уже не будет сходить с рук, или это определенный мессидж Царукяну? И сгустились ли тучи над руководителем МЧС Грачья Ростомяном? Он присутствовал при избиении человека, но не сообщил о преступлении – повод для отставки совсем не формальный, а очень даже реальный. Напомним, Ростомян – протеже Царукяна, и министерский портфель ему достался на основании своеобразной "квоты", выделенной царукяновской "Процветающей Армении".
Думать о том, что это не просто уголовщина (или не только она), побуждают и появившееся следом сообщение полиции о показаниях потерпевшего, из которых следует, что экзекуцию начал Царукян собственной персоной. То есть, по логике (и по закону), олигарх должен быть если не задержан тоже, то, как минимум, допрошен.
Налоговики с полицией внезапно нагрянули в "Спайку" — экспортеру фруктов N1 из Армении>>
И тут вспоминается, что, хоть ППА и АРФД поддержали Никола Пашиняна при выдвижении на должность премьер-министра, коалиционное соглашение между ними и "Гражданским договором" так и не было подписано. Несмотря на это, дашнаки получили в правительстве Пашиняна министерства экономики и сельского хозяйства, а ППА отхватила даже три "вкусных" министерства: транспорта, энергетики и министерство чрезвычайных ситуаций.
Обе эти партии поднаторели в способности быстро создавать коалиции с любой новой властью (кроме первого президента, в случае АРФД), пусть она в Армении до сих пор и менялась не сказать, чтобы часто. Особенно впечатлили давеча дашнаки, буквально мгновенно вышедшие из коалиции с РПА и, на зависть соперникам, сохранившие за собой некоторые правительственные посты. Новая власть, видимо, отлично знает об этом их мастерстве, потому и не торопится подписывать какие-либо коалиционные соглашения.
ППА же, подвергнутая Сержем Саргсяном достопамятному остракизму на исходе зимы 2015 года, только начала от него отходить, почувствовала себя в седле, но неприятности продолжались. Ушатом не очень комфортной воды стали для блока "Царукян" поправки в закон о благотворительности, за который блок вынужденно проголосовал.
ППА было заявила, что против поправок, но потом в партии сказали, что пришли к консенсусу с новыми властями по этому поводу.
Из ППА говорили, что, мол, потому и выступили за поправки, но правительство отозвалось в том смысле, что ни о каком "консенсусе" по этому вопросу и говорить нельзя, и блок проголосовал так, как проголосовал, по собственной инициативе и на основе собственных умозаключений.
Никол Пашинян взялся за "откосивших" от армии детей чиновников — СМИ>>
Тут вот ведь какая загогулина получается, как сказал бы Борис Николаевич. АРФД, при всей своей необычайной способности к мимикрии, все же имеет, как партия, свою идеологию. ППА же напрочь лишена идеологической базы, и все ее предвыборные кампании основаны исключительно на актах благотворительности, финансируемых Царукяном, и упомянутые поправки прямо ограничивают возможности партии по продвижению самой себя. И то, что партия в итоге высказалась за принятие поправок, можно теперь объяснить исключительно нежеланием портить отношения с властями и сохранением шансов на получение определенных преференций.
Очень уж привлекательна возможность войти в правящую элиту… Поживем – увидим, как последние события отразятся на "процветающих" и сколько министерских портфелей у них останется после всех этих историй.
А тем временем, пока ППА и АРФД заняты хлопотами о сохранении (а может, и приумножении) имеющихся удобных кресел, понемногу начинается подготовка политических сил к внеочередным парламентским выборам. Создаются новые партии, сразу же заявляющие о готовности к диалогу с властями, демонстрирующие свою лояльность и поддержку им. И это только начало большого пути – он обещает быть интересным.