ЕРЕВАН, 18 июл — Sputnik. Трасса Север – Юг строилась с ошибками, но их вовремя устранили. Об этом заявил журналистам представитель компании Safege Бранислав Димитриевич в ходе поездки на строительство дороги.
Дорога строится от иранской до грузинской границ Армении. Строят ее испанская компания Corsan Corviam и китайская Sinohydro. Качество контролирует французская Safege.
Осенью 2017 года был завершен первый участок дороги (из Еревана в Аштарак и Арташат). Сейчас ее строят на втором и третьем участках (из Аштарака дальше на север, в Талин и в сторону Гюмри).
В Армении инженеров застали врасплох сильные перепады температур, которые бетону противопоказаны. Американские стандарты AASHTO, которые были утверждены для строительства, не учитывали низких температур, отметил Димитриевич. Когда после сильных морозов дорожное покрытие стало трескаться, пришлось вспомнить советские ГОСТы. Перелистав их, состав бетона поменяли нужным образом. Теперь дорога холода не боится, заметил Димитриевич.
Армянского солнца не выдержали и резиновые швы между бетонными плитами. От сильного ультрафиолетового излучения они быстро пришли в негодность. Поменять их состав пришлось и здесь. Эти недостатки устранены, добавил он.
Министр: Армении пока не на что строить более половины трассы Север — Юг>>
Попутно испанские строители не только исправляли ошибки, но и придумывали усовершенствования. Например, для кюветов бетонной трассы решили использовать старый асфальт, который соскребают при ремонте дорог. Его раскатывают укладчиком, и держится он вполне нормально, то есть заново расплавлять его не приходится.
А не "потрескался" ли и бюджет из-за строительства дороги? Ее первые 30 километров строили целых пять лет. Кто виноват в задержке? На это министр транспорта Армении Ашот Акопян попросил быть осторожнее в обвинениях.
"Все, кто виновен в растратах, будут наказаны, но только, если растраты и вправду были. Я сам, как бывший следователь, знаю, какой груз ответственности, какая доказательная база должна стоять за обвинениями", — заявил он.
Транспортный коридор "Север – Юг" сократит путь от иранской до грузинской границ Армении с 556 до 490 км. Стоимость трассы оценивалась в 960 млн долларов, теперь – в миллиард с лишним. Основным кредитором остается Азиатский банк развития, другие кредиторы – Европейский инвестиционный банк и Евразийский банк развития. Пока финансирование найдено для 160 км.