ЕРЕВАН, 28 июл – Sputnik, Лаура Саркисян. В Армении, возможно, будут введены новые правила для праворульных машин. Действующий запрет на ввоз праворульных машин, причинил только дополнительные неудобства населению Армении и позволил заполнить бюджет Грузии.
Отыгрались на "праворульках", или Почему "армянские" машины застрянут в Грузии?>>
В этом уверен директор филиала японской компании Autocom Japan в Армении Артем Давтян.
На днях, Давтян вместе с единомышленниками, от имени автомобилистов встречались с представителями минтранса Армении по вопросу праворульных машин. Сторонники праворулек предложили представителям ведомства если не отказаться от запрета на ввоз и эксплуатацию праворулек, то хотя бы "смягчить" армянские санкции против них.
"Наше предложение конструктивное: пусть хотя бы позволят водителям, которые купили праворульные машины из Японии, ввезти в Армению и поменять расположение руля в нашей стране, а не в Грузии", — сказал Давтян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
По его словам, даже после запрета, люди продолжают покупать праворульки, так как они дешевле и качественнее, чем машины из США или стран Европы. Однако введенные "санкции" против продукции из Японии, причиняют ряд неудобств населению Армении и помогают пополнять бюджет Грузии.
По просьбам трудящихся: вернет ли Пашинян правый руль в Армению?>>
Водители вынуждены менять расположение руля в Грузии. Машина с транзитными номерами имеет право находиться в соседней стране всего 60 дней, по истечении указанного срока, ежедневно армянским автомобилистам приходится платить штраф в виде 5 лари (около тысячи драмов или чуть больше двух долларов). И так машина может находиться на территории Грузии еще дополнительные 30 дней.
"Во-первых, грузинские мастера, зная положение в Армении и то, что в нашей стране невозможно менять расположение руля, вдвое повысили цены. Во-вторых, машины выстраиваются в очередь за перекидкой руля, мастера не успевают, либо появляются проблемы с запчастями, в итоге армянские автомобилисты задерживаются в соседней стране на более чем 60 дней", — сказал Давтян.
В результате, за каждый последующий день в ожидании своей очереди на смену руля, автомобилистам приходится платить деньги в госбюджет Грузии. Давтян уверен, что их предложение минтрансу — конструктивное: пусть власти разрешат ввоз праворульных машин, однако поставят перед автомобилистами условие, чтобы те за месяц, или 40 дней успевали поменять руль.
"Так хотя бы наши специалисты смогут заработать, и не придется обогащать бюджет соседней страны", — сказал Давтян.
Однако он продолжает утверждать, что перекидка руля — вредна для машины, и для него идеальное решение, чтобы власти в Армении позволили эксплуатацию праворулек.
"Ставя запрет, они вынуждают население покупать старые изношенные машины, вместо свежих и дешевых японских автомобилей. От этого в стране аварий, однозначно, не станет меньше", — сказал Давтян.
В свою очередь, в Минтрансе приняли во внимание предложение автомобилистов. Окончательное решение по данному вопросу будет принято в течение двух недель.
Запрет на импорт праворульных машин, несмотря на общественное возмущение, вступил в силу 1 апреля 2018 года. В Минтрансе Армении объяснили запрет тем, что в нашей стране правостороннее дорожное движение, при котором эксплуатация праворульных машин опасна.
Владельцев уже ввезенных в Армению праворульных машин обещают "не дергать">>
В Армению, в основном завозят машины марки Mercedes класса C, E, A, BMW, Nissan Teana, Mitsubishi Io, Subaru Forester. Из них дороже всего обходится перекидка руля машин марки BMW.