ЕРЕВАН, 9 сен — Sputnik, Нана Мартиросян. Спокойный и слегка хрипловатый голос с ленцой, едва уловимый акцент и недолгие паузы между фразами на том конце телефонного провода.
Фантазия тут же услужливо рисует картинку, и, кажется, будто собеседник живет в уютном деревянном доме, сидит у камина в кресле-качалке и беседует по телефону, покуривая трубку. Но на самом деле, говорю я с уличным музыкантом, который не стал уповать на судьбу, пассивно дожидаясь слушателей, понимающих его музыку, а сам отправился на их поиски.
Уличные музыканты: о заработках больше, чем на свадьбе; и Тбилиси, что назойливее Еревана>>
Паргев Симонян (Паш Симон) родился и вырос в Ванадзоре. Получил музыкальное образование, затем служил в армии, а потом уехал: сначала – в Грузию, после – на Украину, в Польшу, Германию. Он успел побывать во многих странах СНГ и Европы. В этих переездах и сам не заметил, когда стал известным музыкантом.
Просто однажды ему удалось убедить своего двоюродного брата – профессионального скрипача Нарека – сыграть дуэтом в московской подземке. Они исполнили саундтрек к фильму "Дневник крестокрада", а взволнованные пользователи социальных сетей стали делиться этим видео и оставлять восторженные комментарии.
"Нарек – серьезный музыкант. Он окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, лауреат многих конкурсов. Во всех странах я нахожу сумасшедших ребят, и мы придумываем интересные номера. Я хотел трансформировать классическую музыку и заставил его (Нарека – ред.) сделать это со мной", – признается скрипач.
Герой армянского андеграунда: строки из песен Ваче Гарибяна молодежь печатает на майках>>
Сам Паш предпочитает этническую музыку без национальных ограничений. В подростковом возрасте очень любил рок, слушал Оззи Осборна, Led Zeppelin, но переболел этим. Он хорошо поет, увлекается этим с пяти лет, получил образование вокального хормейстера, работал в хоре МВД Армении, хоре Минобороны и даже в церковном хоре, но своим призванием считает именно игру на скрипке.
"Я понял, что это не мое. Я из тех певцов, что любят играть на гитаре и петь у костра, попивая хорошее вино и беседуя с друзьями" – говорит музыкант.
Паш считает, что настоящая жизнь именно на улице, хотя немногие замечают это. Ему нравится, что люди на улицах европейских городов улыбаются искренне, смеются заразительно, заставляют почувствовать добро и тепло. Именно этого ему не хватает на армянских улицах.
Музыкант считает себя свободным человеком. Он старается не грустить и, уж тем более, не распространяться об этом. Наоборот, Паш всегда улыбается, из-за чего друзья и знакомые считают его капельку сумасшедшим. А скрипач очень хочет сыграть с такими же сумасшедшими, как он сам, на улицах армянской столицы. Ему хотелось бы найти теплое и уютное местечко, где соберутся музыканты и сыграют мелодии, "приправленные" этническими элементами.