ЕРЕВАН, 24 сен — Sputnik. Армянский бренди в США привлекает все больше покупателей — представителей разных национальностей. Об этом заявил в интервью Forbes американский бизнесмен армянского происхождения, директор дистрибьюторской компании Remedy Liquor Арут Куразян.
Армянский коньяк он называет "бренди" — под таким названием напиток разрешено экспортировать в Европу и Соединенные Штаты.
В США представлены уже более полусотни его марок от 20 с лишним производителей.
"Мы находимся в центре Глендейла, так что в основном его покупают местные армяне. Но растет число покупателей и среди неармян. Тем более что армянский бренди становится все качественнее", — отмечает Куразян.
Если сравнивать его с французским коньяком, то технология у них похожая. Их перегоняют в шарантском кубе, двойной дистилляцией, и выдерживают в дубовых бочках. В Армении больше солнца, климат теплее и суше, чем во многих других регионах бренди, включая Францию и Испанию. Отсюда и разница во вкусе, поясняет глава компании.
"Армянский коньяк в подарок": легендарный Франк Мюллер попробовал крепкого из Армении>>
Разница исходит и от бочек. Их делают из кавказского дуба, который не встречается за пределами региона.
Куразян считает, что армянский бренди больше похож на французские сорта с более плотным, чуть тяжелым вкусом. В этом он схож с испанским бренди, но в том обычно меньше сладости. А что касается цены, то французский коньяк той же выдержки может стоить, как минимум, в три-четыре раза дороже.