ЕРЕВАН, 27 сен — Sputnik, Лаура Саркисян. Импортеры праворульных машин готовы устроить затор на армяно-грузинской границе, если запрет на ввоз "неправильных" автомобилей не отменят, или хотя бы не позволят спокойно доработать до 2020 года. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения заявил директор компании "Авто гарант" Саркис Саргсян.
Напомним, запрет на импорт в Армению машин с правым рулем вступил в силу с 1 апреля. Пока что он временный, до 1 октября. Но министерство хочет сделать его постоянным.
Импортеры праворульных машин объявили в социальной сети Facebook о мероприятии с призывом 1 октября пикетировать здание министерства транспорта, связи и информационных технологий Армении.
"30 сентября в 14:00 мы организуем автопробег по Еревану. Стартуем с авторынка. 1 октября соберемся перед зданием Минтранса на митинг. Будем требовать отставки министра, если проблема не решится", — сказал Саргсян, добавив, что если глава ведомства оперативно не разберется, то протестующие обратятся к премьер-министру.
Импортеры "праворулек" готовы идти до конца – вплоть до блокирования движения на армяно-грузинской границе.
"Мы уже закупили много машин в Японии, скоро они будут в Поти. Если власти Армении не снимут запрет, то мы их так и оставим в транзитной зоне. Пусть никто не выезжает и не въезжает в Армению", — сказал Саргсян.
По его словам, к грузинским автомеханикам уже выстроились очереди: количество желающих изменить расположение руля зашкаливает, и обслужить всех за два месяца просто невозможно. Машина с транзитными номерами имеет право находиться в соседней стране всего 60 дней, по истечении указанного срока армянским автомобилистам приходится платить штраф в размере 5 лари (около тысячи драмов или чуть больше двух долларов) ежедневно. И так машина может находиться на территории Грузии еще 30 дней.
"Нужно прекратить": эксперты оценили новую инициативу полиции Армении>>
Саргсян недоумевает, почему власти в нынешних условиях сознательно лишают людей работы. Кроме того, импортеры напоминают, что много машин реэкспортируются из Армении в Казахстан, что также Армении выгодно.
"Пусть позволят до 2020 года нам работать, либо разрешат менять расположение руля в Армении, сразу после завоза", — сказал Саргсян.
В свою очередь министр транспорта и связи Армении Ашот Акопян в эксклюзивном интервью Sputnik Армения пояснил, что принятый в прошлом запрет был бессрочным и не устанавливал конкретных сроков действия.
"Дело в том, что 1 октября установили в качестве условного срока, чтобы дать время на обдумывание ситуации и решить, что делать дальше. Затем в законопроект внесли коррективы, были прописаны конкретные сроки", — сказал Акопян.
Сегодня Минтранс не готов вносить поправки в законопроект, учитывая, что с 1 января 2020 года вводится запрет на ввоз "праворулек" для всех стран ЕАЭС. Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", до 2020 года ввоз праворульных машин во всех странах ЕАЭС должен быть запрещен.
"Получается, что если сейчас мы предпримем что-то новое, то придется отменить принятый законопроект. Однако делать это ради нескольких месяцев — нецелесообразно. Закон уже принят, мы не предвидим каких-либо изменений", — пояснил министр.
На вопрос, могут ли в дальнейшем быть задействованы какие-либо механизмы для смягчения ситуации, Акопян подчеркнул, что обсуждались разные варианты, однако на данном этапе никаких конкретных мер не предложено.
По просьбам трудящихся: вернет ли Пашинян правый руль в Армению?>>
Отметим, что в Армению праворульные машины в основном завозят из Японии. Большинство машин — марки Mercedes класса C, E, A, BMW, Nissan Teana, Mitsubishi Io, Subaru Forester.