Вероятность встреч премьера Пашиняна с лидерами США и России сегодня активно обсуждается в Армении. Если в случае с Трампом нетерпение понятно – встреча, если она состоится, станет первыми официальными обстоятельными переговорами новой армянской власти и американского президента, то с президентом России Пашинян встречался неоднократно, в том числе и во время официальных и рабочих визитов.
Видимо, в какой-то мере реагируя на чаяния общества, МИД Армении устами пресс-секретаря ведомства Тиграна Балаяна на днях разъяснил, что "подобная встреча не произошла из-за насыщенности повестки как Никола Пашиняна, так и руководителя США". Подготовительные работы продолжаются, добавил Балаян.
Справимся с небольшим удивлением, вызванным настолько насыщенной повесткой премьер-министра Армении, что в ней трудно найти "окно" для встречи с американским президентом, и примем к сведению, что Дональд Трамп, как заверяет армянский МИД, тоже не в нарды играет в беседке. Подготовка ведется, и это хорошо.
Накануне помощник президента России Юрий Ушаков высказал мнение, что визит Путина в Ереван, вероятно, состоится в начале 2019 года, и это полностью совпадает с озвученным ранее официальным заявлением армянской стороны, согласно которому приезд Путина в Ереван планируется на конец текущего или начало следующего года.
Процесс организации встречи Пашиняна и Трампа требует времени — глава МИД>>
Путин и Пашинян 28 сентября переговорили в Душанбе и, скорее всего, у них в ближайшие месяцы будут беседы, пусть и краткие, но позволяющие обменяться мнениями по важнейшим вопросам.
Любой разговор для каждого собеседника важен, в первую очередь, тем, что он старается быть услышанным и услышать нечто существенное сам. Что может сказать сегодня Пашинян, в первую очередь, Трампу (ибо с Путиным уже было несколько бесед), и что он хочет услышать от хозяина Белого дома?
Быть может, армянская сторона осознанно "поспешает, не торопясь" с определением точных дат этих встреч? Ведь не станет же Пашинян рассказывать Трампу о неоценимой (и неоцененной) роли армянской "бархатной революции" в судьбах планеты – эти рассказы уже ведь неоднократно звучали с самых разных международных площадок.
Значит, нужны не теоретические выкладки, а конкретика. Трамп – бизнесмен, и от общетеоретических рассуждений, не подкрепленных "бизнес-планом", он может потерять интерес к теме. А какую конкретику может сейчас представить Армения, учитывая нетерпение, с которым новые власти хотят провести внеочередные выборы в парламент? Ответ очевиден – любая конкретика может появиться лишь тогда, когда будут официальные результаты этих самых выборов. Что в экономическом плане конкретика, что в политическом…
Без излишних иллюзий: политика Армении в интерьерах саммита НАТО>>
И это прекрасно понимают и Трамп, и Путин. Отношение к армянской "бархатной революции" в мире, в том числе у союзников, пока выжидательное и чуть настороженное, и не стоит впадать в эйфорию от слов генсека ООН – он всего лишь назвал "фантастическим примером" мирную смену власти. Да и, признаться, Антониу Гутерреш – не самый влиятельный мировой политик, при всем к нему уважении.
Это для нас с вами, живущих в Армении, в Ереване, итоги муниципальных выборов представляют большой интерес и имеют серьезное значение. Имя ереванского мэра, однако, вряд ли интересно знать лидерам других стран, тем более сильным мира сего. Другое дело – парламент, когда он сформируется, тогда и станет понятнее, с кем именно предстоит общаться внешним игрокам.
А то ведь представители новой власти озвучивают возможность вывода людей на улицы, теперь уже не для избавления от прежнего режима, а для полного оформления самих себя. И если события вновь развернутся на улицах и площадях, то еще неизвестно, будут ли у господина Гутерреша основания говорить о втором "фантастическом примере".