Запрет на импорт в Армению машин с правым рулем вступил в силу с 1 апреля. В январе обсуждался вопрос о том, что он будет введен временно, до 1 октября. В марте парламент Армении принял поправки в закон, отменив установленную дату и сделав запрет бессрочным. Однако, как утверждают митингующие, общественность о внесенных поправках не уведомили.
"Это просто обман, по сути, прежнее правительство и экс-министр транспорта вынесли на обсуждение одно, а на деле приняли совершенно другое", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения активист Ара Хачатрян.
Власти, фактически, оставили импортеров праворульных машин и всех сопричастных к сфере "с носом". Дилеры, компании были уверены, что с 1 октября запрет снимут. Многие заказали в Японии машины, которые уже находятся в пути.
Член инициативы "Правый руль" Артур Хачатурян заявил, что если действующее правительство не пойдет на уступки, то протестующие вновь соберутся на акцию и готовы даже заблокировать движение в столице.
Ранее директор компании "Авто гарант" Саркис Саргсян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения заявил, что компании-импортеры пойдут на крайние меры и могут устроить затор на армяно-грузинской границе, если запрет на ввоз "неправильных" автомобилей не отменят, или хотя бы не позволят спокойно доработать до 2020 года.
Что касается Минтранса, то вносить поправки в законопроект он не готов, учитывая, что с 1 января 2020 года вводится запрет на ввоз "праворулек" для всех стран ЕАЭС. Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", до 2020 года ввоз праворульных машин во всех странах ЕАЭС должен быть запрещен.
Министр транспорта Армении сам не купил "правый руль" — и другим не позволит>>
Отметим, что в Армению праворульные машины в основном завозят из Японии. Большинство машин — марки Mercedes класса C, E, A, BMW, Nissan Teana, Mitsubishi Io, Subaru Forester.