Когда фракция ППА проголосовала за законопроект, вызвавший очередную волну премьерского и народного гнева, на какой-то момент показалось, что формируется оппозиционный фронт, в котором ППА может даже побороться за лидерство. Впечатление, однако, оказалось обманчивым, и "Процветающая Армения", дождавшись своего лидера, дала задний ход, оставив весь честной народ в недоумении: зачем огород-то было городить?
Тем более, что из правительства "процветающих" уволили, и теперь ППА уже нечего терять. Казалось бы, сейчас и карты в руки, можно возглавлять оппозиционное крыло, не испытывая столь резко негативного к себе отношения, как Республиканская партия Армении (РПА) и не будучи инертной и немногочисленной, как АРФ "Дашнакцутюн" (АРФД).
Но вот поди ж ты — то ли приехал из-за границы, то ли вышел из потайной комнаты лидер ППА Гагик Царукян — и последовали даже не оправдания, даже не уверения в том, что их неправильно трактуют, а абсолютно противоположные заявления.
Лидер ППА Гагик Царукян в эфире одного из телеканалов сказал, что партия готова к выборам хоть в декабре, что они все сделают так, как захочет народ, что он не имеет отношения к Сержу Саргсяну и Роберту Кочаряну и что два бывших президента не вернутся в политику с его помощью. При этом пассаж о президентах был, видимо, своего рода превентивной мерой, во избежание развертывания этой темы.
Пусть ищет контрреволюционеров в своей команде: Царукян ответил Пашиняну>>
Царукян умолчал о причинах, подвигнувших фракцию голосовать за поправки, которые и принимались именно для создания возможности торпедирования выборов в 2018 году. И теперь остается только догадываться: то ли ППА была введена в заблуждение, то ли что-то серьезно изменилось после голосования – ведь не могут же серьезные адекватные люди (а мы именно так и относимся к представителям партии) вечером сделать одно, а наутро говорить противоположное, успев за ночь лишиться всех министерских портфелей.
Потом уже вице-спикер парламента, член фракции "Царукян" Микаэл Мелкумян взялся комментировать интервью Царукяна и его слова о том, что к выборам партия готова хоть завтра. "Никто не может пойти против желания народа. Политика — динамичный процесс, и сегодня нет никакого письменного документа, поэтому переговоры продолжатся", — так сказал Мелкумян.
И опять в воздухе тяжело повис все тот же вопрос: а разве во время голосования в парламенте вице-спикер не знал "желания народа"? Разве для него и партии желание это стало неожиданностью? И если ППА, сделав решительный шаг, тут же испугалась собственной смелости, то не закрыла ли партия – сама себе, собственными усилиями – дорогу и в провластный лагерь, и в стан оппозиции?
Впрочем, новейшая история политического поля Армении знает удивительные падения и воскрешения, равно, как и самые невероятные альянсы и союзы для сиюминутных нужд.
Пресс-секретарь главы ППА Гагика Царукяна объяснила его молчание в последние дни>>
Повторимся, что мы, не посвященные в секреты внутренней кухни, можем не знать важных вещей и нюансов. Но с точки зрения одной отдельно взятой единицы электората все это выглядит странно и совершенно неубедительно, порождая отношение, которое передается пожиманием плеч.
Единица электората вряд ли станет голосовать за политическую организацию, которая утром делает одно, а вечером забывает сделанное и говорит прямо противоположное. При этом совершенно не важно, какой политической ориентации придерживается эта единица электората лично: что за новую власть, что против нее, единица видит собственными глазами, что у такой организации не может быть политической перспективы.
Что Пашинян сказал о Дашнакцутюн и не сказал о Царукяне и РПА>>
Видимо, попытки понять мотивы действий ППА и ее последующих заявлений без инсайдерской информации обречены на провал. И, кстати, вполне может оказаться, что никакой инсайдерской информации по этому поводу не существует в природе.
Как у Александра Сергеевича: "— Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!" — "Народ безмолвствует".