Складывается впечатление, что нынче у нас в стране вторая по важности, после "предвыборной лихорадки", тема – это приостановка работы парома порт Кавказ – Поти – порт Кавказ с 1 декабря.
"Что с нами будет?" "Это – провокация, заговор", "Как теперь завозить зерно в Армению?" - на эту тему не писали разве что самые ленивые СМИ. Оживились также наши эксперты по железнодорожному транспорту, аналитики, политологи, многие из которых никогда не были замечены в симпатиях к России в целом, и к ЮКЖД в частности.
Чего только стоит такой, к примеру, заголовок - "Россия присоединяется к транспортной блокаде Армении?". В самой статье в связи с приостановкой работы парома вспоминают и потерю Карса с горой Арарат, и бомбардировку Карабаха, и делают из всего этого "экскурса в историю" вывод о том, что с октября 2019 года армянская сторона не сможет осуществлять перевозки зерновых ни морским, ни наземным путем.
Словом, наступает конец света. И это притом, что железнодорожники методично рассылают пресс-релизы, сообщая, что следующий паром ожидается 2 декабря, и что с уменьшением грузовой базы паром далее не будет совершать холостых рейсов и тронется в путь по фактическому накоплению необходимого числа вагонов (30 вагонов).
В ЮКЖД разъяснили ситуацию с грузоперевозками по маршруту Порт Кавказ — Поти>>
Весь этот сыр-бор возник вокруг одного старенького парома, который не является собственностью ни ЮКЖД, ни РЖД, и имеет хозяина, который, кстати, его продает. На подобные публикации в отечественных СМИ давно уже не реагирую. Помогает стойкий иммунитет: все-таки за плечами, кроме всего прочего, четыре года работы на железной дороге.
Но когда увидел в прессе выступление российского политолога Артура Атаева, который также обеспокоен тем, что "снижение паромных перевозок порт Кавказ – Поти – порт Кавказ фактически означает, что импорт зерновых в Армению прекратится", и что надо всем миром помочь Армении решить эту проблему, поскольку она наш союзник, понял, что пора дернуть "стоп-кран".
Коллеги! Эксперты и аналитики! Вы знаете, как надо рассчитывать расход электроэнергии на тягу поезда или суточный пробег локомотива? А я знаю. Вопрос второй: вы знаете, что такое остродефектный рельс 59 рисунка? А я знаю. Хотя и работал на железной дороге начальником не дирекции подвижного состава, а всего лишь отдела по связям с общественностью, но узнал немало интересного. Даже свою форму майора железнодорожной службы храню в шкафу, оставил себе на память.
И напоследок еще несколько вопросов: чего вы панику сеете, с чего вы взяли, что зерновые везут в Армению паромом? Какой "информированный источник" слил вам эту чушь?
Грузия не даст возить пшеницу грузовиками: как это отразится на Армении?>>
Зерно везут сухогрузами, вмещающими три, пять, а то и более тысяч тонн груза, до Батуми или Поти, а там уже перегружают в вагоны и через день доставляют в Ереван. Таким же способом перевозят и другие стратегически важные грузы в больших объемах – скажем, сахар-сырец.
Вот, что следует знать, прежде чем посыпать голову пеплом или развивать по этому поводу теории масонских заговоров.
Ну, а если очень нужно перевезти на пароме малые партии товара или же какие-то негабаритные грузы (в 2017 году, который считался успешным, на пароме было перевезено лишь 590 вагонов), то можно его выкупить. Говорят, "седой паромщик" просит за него два с половиной миллиона долларов и торг уместен. В конце концов, если государство сочтет нецелесообразным его купить, хозяйствующие субъекты могут скинуться. Ведь, как пела Алла Пугачева "влюбленных много – он один у переправы" (в смысле "седой паромщик", паромов-то на продажу много как старых, так и новых).
В чем я твердо уверен, так это в том, что всем нам, гражданам Армении, лучше сосредоточиться на предстоящих парламентских выборах. Поверьте, качество нашей жизни в обозримом будущем во многом будет зависеть именно от того, какой парламент мы изберем, а не от того, сколько рейсов совершит в месяц паром по маршруту порт Кавказ – Поти.