Бюджет столицы Армении на следующий год, вынесенный на общественное обсуждение, вызывает неподдельное удивление по ряду пунктов и уже подвергся резкой критике. Фракция "Луйс" Совета старейшин Еревана даже выступила с заявлением по этому поводу. Не станем приводить здесь это заявление, не станем давать эмоциональных оценок: эмоции далеко не всегда хороший советчик, просто озвучим несколько вопросов, которые не могут не возникнуть.
Вот, например, самый очевидный в своей наглядности, вопрос: как получается так, что на профессиональное развитие аппарата мэрии в 2019 году выделено в 18,4 раза больше средств, чем в 2018? И главное, зачем такое сумасшедшее увеличение финансирования? Неужели аппарат мэрии настолько нуждается в профподготовке?! Тогда, наверное, дешевле будет распустить его за профнепригодностью и набрать новый, профессионально подготовленный...
А ведь именно статья по "профессиональному развитию" таит в себе очевидные и большие коррупционные риски, под нее можно подогнать что угодно. Ни в коем случае не подозревая ни мэра, ни кого-либо другого в стремлении разбогатеть за счет средств налогоплательщиков, хотелось бы все же услышать обоснования чудовищному увеличению финансирования с 9.2 млн драмов (около 19 тыс. долларов. - ред. ) до 169.1 млн. (порядка 352 тыс. долларов. -ред.). Они, эти обоснования, безусловно есть — не с потолка же в мэрии взяли эту цифру.
Далее. Бюджет награждений, денежных поощрений и специальных выплат увеличился с 758,5 млн этого года до 1 млрд. 991,4 млн драмов (приблизительно с 1,6 млн. долларов до 4,1 млн. долларов. - ред.) . То есть расходная статья увеличилась на 1 млрд 232,9 млн драмов, или в 1.6 раза.
Это вам не зоопарк! В чем не сошлись "главный по животным" и мэр Еревана>>
Еще раз обратим внимание – это при некотором сокращении аппарата учреждения. Все хотят жить лучше, но, наверное, мэрия города может себе это позволить лишь тогда, когда ереванцы на себе ощутят эффективность ее работы.
По линии зарубежных командировок расходы, по сравнению с 2018 годом, с 62,7 млн драмов увеличились до 112,7 млн драмов (со 130 тыс. долларов до 235 тыс. долларов. - ред.). Эта расходная статья увеличилась примерно на 50 млн драмов.
Куда собираются ездить работники муниципалитета – не совсем ясно, и опять – зачем? Если будут веские обоснования необходимости таких командировок, то катайтесь, пожалуйста, но мэрия — не МИД, муниципальным работникам как раз лучше сидеть в столице безвылазно и решать, решать, решать чертову кучу накопившихся за десятилетия проблемищ, проблем и проблемок.
Не будем дальше утомлять цифрами, приведем последнюю. Новый мэр Айк Марутян (как и все предыдущие) обещает ереванцам избавить их, наконец, от транспортного ужаса. Если не изменяет память, даже станцию метро открыть обещал. Однако в бюджете 2019 года заложено сокращение расходов на транспорт на 1 млрд 920 млн драмов (почти на 4 млн долларов. - ред.) .
Логика? Наверное, она есть, только мы о ней не знаем, но узнать хотелось бы.
Бесспорно, каждая из приведенных цифр имеет свое объяснение. Новый мэр работает вполне прозрачно, это надо признать. Будем надеяться, что и сейчас объяснения не заставят себя ждать.
И опять же – ни в коем случае не подозреваем никого в махинациях. Договорились работать честно – так и будем. Но честность подразумевает отсутствие недоумения и даже недопонимания.