ЕРЕВАН, 27 дек — Sputnik, Ашот Сафарян. Анонсированный депутатами Госдумы России законопроект о такси может стать весьма неприятным сюрпризом для многих выходцев из постсоветских стран, в том числе и Армении.
Сураев прокомментировал закон, запрещающий таксистам-иностранцам работать в России>>
Депутаты в 2019 году намерены предложить поправки, которые запретят работать водителям без российского гражданства на легковом такси. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, на других видах транспорта работа иностранцев возможна, поскольку там "более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей". Окончательные поправки к законопроекту перед вторым чтением должны представить до 11 января 2019 года.
Точное число граждан Армении, которые работают таксистами на территории России, неизвестно. По некоторым оценкам их несколько тысяч. Подсчитать возможные последствия пока трудно, но ужесточение российского законодательства однозначно поставит их в весьма затруднительное положение. Однако можно понять и инициаторов законопроекта. Они тем самым пытаются устранить тот хаос, который сейчас царит в этой сфере.
Ситуацию в интервью Sputnik Армения прокомментировал глава Союза работодателей Армении Гагик Макарян. По его словам, поправки в российском законодательстве вынудят таксистов либо найти другую работу, либо заняться вопросами получения гражданства. Он предполагает, что российские власти этими поправками решают несколько задач – это, в первую очередь, безопасность пассажиров. Известно энное количество случаев убийств, ограблений, отравлений пассажиров со стороны таксистов. Правоохранителям куда легче прослеживать за действиями и передвижениями людей, имеющих гражданство.
"Я бы и этого Трампа мог убить. Хочешь?" Армянский таксист готов на все ради Симоньян>>
Вторая задача – это освобождение рынка труда для самих граждан России. Также изменения нацелены на повышение прозрачности и отчетности сферы перевозок. Здесь есть огромная доля теневого оборота, и авторы проекта хотят как-то привести в порядок сферу, привлечь их в налоговое поле. Также не исключено, что российские власти хотят провести инвентаризацию в сфере пассажирских перевозок с целью дальнейшего лицензирования.
Отметим, что в России с 1 июля 2017 года действуют поправки к "Федеральному закону о безопасности дорожного движения". Они запрещают брать на работу граждан, имеющих иностранные водительские удостоверения. Проблема неоднократно обсуждалась армянскими властями в ходе встреч с российской стороной. И в сентябре этого года было принято решение о том, что водители с армянскими правами могут работать на территории России.
Сейчас, по сути, возникает новый барьер на пути армянских водителей. Макарян в этой связи считает, что вопрос должен быть урегулирован на уровне правительств двух стран. Несмотря на принцип свободного передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы, который лежит в основе Евразийского экономического союза, на практике есть определенные барьеры для их реализации. Над этими барьерами сторонам нужно будет работать в ближайшее время.