Интерес к российско-японскому территориальному спору всколыхнулся после известных событий 2014 года, когда все в один голос стали обвинять Россию в попытках силой расширить свою и без того гигантскую территорию. С одной стороны, начались догадки, какой регион на очереди после Крыма. С другой, те, кто тогда с готовностью обвинил Россию в нарушении международных норм, принялись искать в истории подтверждения коварства нашей страны. Настанет ли когда-нибудь настоящий мир между Россией и Японией? Судя по всему, не на японских условиях. Путин просто не может отдать Курилы – россияне сочли бы это настоящим предательством.
Но японцы тоже не поймут, если их правительство просто уступит и откажется от притязаний на "северные территории". Их прессе ничего не остается, как обвинять Россию в искажении фактов.
Но японцы не были бы японцами, если бы не пытались сгладить конфликт парочкой вежливых оборотов. Почти в каждой японской статье по проблеме "северных территорий" упоминается, что экономические отношения и прочие связи между Японией и Россией все же развиваются. Впрочем, дело тут не в одной только вежливости. Синдзо Абэ готов на многое, чтобы не допустить чрезмерного сближения России и Китая.
Одни считают, что Япония пытается обмануть Россию, но российская смекалка победила японскую стратегию. Другие сравнивают Россию с Ильей Муромцем, который берет свою силу из земли и поэтому не может отдать ни пяди. А кое-кто подметил, что у японцев на Курилы уже есть грандиозные военные планы.
Решали пример "сколько будет разделить четыре на два" и разбирались в тонкостях японской вежливости главный редактор "ИноСМИ" Алексей Дубосарский и его заместитель Яна Наумова.