ЕРЕВАН, 14 апр – Sputnik. День 80-летней Манушак Саркисян начинается вот уже десять месяцев одинаково: она приходит на кладбище и оплакивает смерть своего 22-летнего внука-сироты, зверски убитого в июле 2018 года. Об этом в говорится в сюжете телеканала "Рустави 2".
Геворг был сиротой, семья жила в крайней нужде. В июле 22-летнему парню нанесли 19 ножевых ранений и уже умирающего забили камнями. Вот уже 10 месяцев семья его требует расследования и наказания виновных. 23 апреля судья Шорена Гунцадзе вынесет приговор обвиняемым по данному делу.
Манушак Саркисян уверена, что ее внука садистски убили в 20 метрах от дома. По результатам экспертизы, парню нанесли 19 ножевых ранений и 32 ушиба тупым предметом.
По информации следствия, в инциденте участвовали 12 молодых людей, и все они были против одного Саркисяна.
Единственным нейтральным свидетелем убийства стала соседка Лиана Залинян. Она вспоминает, что изначально Саркисян вел беседу с тремя парнями, однако через несколько минут он окровавленный упал на асфальт и стал звать на помощь. При этом количество участников инцидента возросло, и раненого Саркисяна избивали группой до 12 человек, в том числе и камнями.
"Помогите, убивают, убили", - кричал он, сказала Залинян.
Она рассказала, что сама выбежала на улицу и пыталась остановить происходящее.
"Вы же не звери, что он вам сделал?! - крикнула я. Однако меня никто не слушал", - сказала Залинян.
Несмотря на эти показания изначально правоохранительные органы убеждали семью, что 19 ножевых ударов и 32 ушиба нанес убитому один человек. По этой причине прокуратура предъявила обвинение только Эрику Мхитаряну, и то лишь тогда, когда тот уже покинул страну.
Дело получило новый поворот после экспертизы Левана Самхараули. Было установлено, что во время убийства были применены два ножа и один тупой предмет. Спустя семь месяцев со дня убийства следствие предъявило обвинение брату Эрика Карапетяна – Степану – и его другу – Рачику Карапетяну.
Сторона защиты отмечает, что у следствия нет ни орудий убийства, ни каких-либо иных доказательств, кроме измененных показателей свидетелей.
Адвокаты Степана Карапетяна и Рачика Карапетяна утверждают, что оба обвиняемых случайно оказались в так называемой разборке, однако они не применяли оружия.
Семья же Геворка Саркисяна утверждает, что его убили именно задержанные. Они боятся, что из-за нехватки лик и неполноценного следствия, вина этих лиц не будет доказана.
Ранее генпрокуратура Грузии отреагировала уже на анонс этого сюжета телеканала. В распространенном сообщении отмечается, что сюжет не совсем корректный, так как Генпрокуратура еще в декабре 2018 года распространила заявление об убийстве. В нем говорилось, что трое обвиняемых нанесли Саркисяну 19 ударов ножом и скрылись с места преступления.
"Рустави" снял скандальный сюжет о зарезанном в Тбилисе армянине — ответ прокуратуры>>
Согласно заявлению ведомства, дело из статьи "умышленное убийство" было переквалифицировано в "групповое умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью". Обвинение по статье было предъявлено двум лицам Р.К. и С.М. Следствие установило, что 12 июля 2018 года, что у С.М. и Э.М. были напряженные отношения с Геворком Саркисяном. Они со своим другом Р.К. спланировали умышленное убийство. При этом Э.М. было предъявлено обвинение по статье 108 УК Грузии (умышленное убийство), а четырем лицам было предъявлено обвинение за неразглашение информации о преступлении.