Любви все возрасты покорны: почему старые джипы обретают в Армении второй дом?

© Sputnik / Janna PoghosyanДжип-тур, Вайоц Дзор
Джип-тур, Вайоц Дзор - Sputnik Армения
Подписаться
Давно известно, что в Армению завозят в основном старые машины. Но оказалось, что среди этих "старичков" – все больше джипов. Старый джип – тоже джип, считают многие.

Машин в Армении становится все больше. Правда, из каждых ста машин новых завозится только одна-две. Остальные – "старички", старше семи лет.

Трендовое слово "стартап" и реальность: как не умереть, едва начав свой бизнес>>

Жених или муж на неудержимом внедорожнике – вот идеал, которому следуют армянские мужчины и которого ждет не одна армянская женщина. Правда, на новый джип мало кто накопит. Но ведь красиво жить не запретишь! Поэтому в Армении готовы покупать пусть и старые, лишь бы джипы. Какие-то из них напоминают Кису Воробьянинова (персонаж романа "Двенадцать стульев" ред.), пережившего свои лучшие годы. Но любой местный автомеханик ("дзох-пчох") уверенно заявит вам: оставьте ему машину всего на три дня – и заберете ее обратно лучше заводской.

© Sputnik / Asatur YesayantsВнедорожник на дороге
Любви все возрасты покорны: почему старые джипы обретают в Армении второй дом? - Sputnik Армения
Внедорожник на дороге

В Комитете госдоходов республики подтверждают: из всего импорта машин в Армению, более 90% - это машины старше семи лет.

Всего в 2018 году в республику было завезено 42,3 тысячи машин. Из них примерно 39,3 тысячи – это машины старше семи лет.

Тигран Казарян, основатель садов и питомника органических ягод близ города Чаренцаван, Котайкская область. - Sputnik Армения
Розово-малиновый рай с вьетнамскими хрюшками: армянский программист начал крутой бизнес

Из них, больше всего (17 850) завезли машин средней мощности (с объемом двигателя 1500-1800 куб см). Чем выше мощность, тем меньше импорт, предположили было мы. И грубо ошиблись, не сумев разгадать всю ширь водительских душ.

На втором месте идут крупные машины, с объемом двигателя 3 000 куб см и выше. Их в прошлом году завезли 10 475. Причем в 2016 году их завезли 1 872, в 2017-м – 4 852. То есть с каждым годом их завозят в разы больше.

Машин с объемом двигателя 1000-1500 куб см завезли намного меньше: всего 2 523 штуки. В 2017-м их завезли больше (5 764). Тогда в республику увеличили завоз праворульных машин, более дешевых. Этот запрет оказался настолько суровым, что пережил даже смену власти. Поняв это, автомобилисты стали завозить больше "праворульников" и в других "весовых категориях".

А вот на новые машины, как и прежде, приходится 2-3% сделок. Новых машин (возрастом до пяти лет) в 2018 году закупили всего 1 191 штуку (2,8% от общего числа). А из салонов машины покупают только состоятельные люди, а также крупные компании и международные организации.

Армянский бизнес с греческим "вкусом": семья в Ванадзоре открыла успешную кондитерскую>>

Как можно догадаться, такие машины стоят сравнительно недорого. Девять из десяти машин стоят меньше пяти тысяч долларов. Кто-то покупает машины, чтобы не садиться в маршрутки. Кто-то – чтобы быстрее добираться на работу (хотя в последние годы с этим поспоришь). А кто-то – из любви к джипам. А любви, как мы убедились, все возрасты покорны.

Лента новостей
0