Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения
Наблюдающиеся ныне в Сирии тенденции весьма интересны в том плане, что "умеренные" делают всё, чтобы по возможности отодвинуть на задворки сирийского кризиса самый важный аспект – необходимость сворачивать разборки на поле боя и пересаживаться в переговорные кабинеты. Понимают, что необходимо наконец-то запустить политический процесс регулирования ситуации в Сирии, и стараются всячески, чтобы этого вдруг не случилось.
Войну с международным терроризмом выиграли именно Дамаск, Москва и Тегеран
Эти силы все время саботируют процесс создания того самого Конституционного комитета, без которого Запад даже слушать не хочет о полноценном запуске политического процесса урегулирования ситуации в стране. Более того, они и не скрывают, что специально не соглашаются с вариантами списков – членов Комитета, которые каждый раз им предлагают Дамаск и страны-гаранты астанинского процесса — Россия, Иран и присоединившаяся к ним Турция. Тянут время в надежде на что-то…
Так в открытую и говорят: Башар Асад, мол, одержал победу на поле боя и поэтому сейчас пытается навязать им, оппозиционерам, на шею свое видение дальнейшего переговорного процесса. Тут бы их и спросить, попросить уточнения: а с кем это воевала сирийская армия? Уж не с международным ли терроризмом, которому именно они, эти самые "умеренные" и подкидывали все необходимое для войны – оружие, боеприпасы и прочее? И уж не с барского ли американского плеча это все получали сами, делясь при этом с самыми крутыми отморозками из террористических формирований "Исламского Государства" и "Джебхат ан-Нусра" (террористические организации, запрещенные в России и ряже других стран. - ред.)?
Разворот на Восток: в чем секрет успеха военного сотрудничества Ирана и России>>
А сейчас, видите ли, проиграли на поле битвы. Следовательно, Башар Асад победил. В общем-то, да, так оно и есть. Армия, оставшаяся верной законному сирийскому президенту, действительно одержала победу на поле битвы. Только воевал Дамаск (и в этом его поддерживали Тегеран и Москва) именно с международным терроризмом. И сейчас, сумев сломать хребет этим боевикам из террористических организаций, Дамаск пытается наладить процесс перехода от войны к миру.
Откуда у сирийских террористов и умеренных столько денег, оружия, боеприпасов, чьи уши торчат за 8-летней трагедией сирийского народа
Официальный Дамаск пытается вернуть в свои дома сирийцев, которые в свое время сбежали от страха перед башибузуками, непонятно откуда добывшими не просто оружие, а серьезную военную технику, вплоть до тяжелых танков и ракетных комплексов. Видимо, когда процесс все-таки "пойдет" и стороны сядут за стол переговоров, законно избранному руководству Сирии еще придется разбираться в том, откуда все это оружие поступало.
Придется разобраться также в том, где зарабатывали деньги на бронетехнику, ракетные комплексы и боевые дроны руководители террористических формирований ИГ и "Джебхат ан-Нусра", кому продавали сирийскую нефть, которую на левобережье Евфрата до сих пор контролируют именно эти самые сирийские "умеренные". И уж не потому ли они сейчас делают все возможное, лишь бы не допустить сирийский процесс до настоящих переговоров? Кто его знает, что тогда выяснится.
А вдруг станет понятно мировой общественности, чьи уши торчат за поставками вооружения и боеприпасов террористическим группировкам, от которых пострадали и стали беженцами десятки и сотни тысяч гражданских лиц в Сирии? Наверное, дипломатам, занятым процессами в рамках астанинского формата, следовало бы об этом подумать. Обратить бы внимание участников-дипломатов, периодически заседающих в Нур-Султане. Хотя можно не сомневаться, что все там всё знают и понимают. И, быть может, именно поэтому и завис как-то процесс...
Ближний Восток в ожидании большого взрыва: США идут на открытое обострение с Ираном>>
Быть может, именно поэтому сейчас засевшие в провинции Идлиб остатки всех этих бандформирований, уцелевших в других, освобожденных районах Сирии, делают все возможное, чтобы процесс не перешел бы с военных рельсов в формат политического урегулирования и переговоров. Постоянно обстреливают гражданские объекты и населенные пункты, совершают вылазки против сирийской армии, запускают боевые дроны-камикадзе на российскую военную базу, расположенную в Хмеймиме.
Судьба террористов-отморозков, окопавшихся в Идлибе, предопределена
Ведь получается так, что эти террористические боевые формирования, окопавшиеся в Идлибе (порядка 50 тысяч штыков) откуда то получают и боеприпасы, и топливо для тяжелой техники. Получают ракетные снаряды для ракетных комплексов, из которых "достают" прям до городов Латакии, Алеппо. Здесь продолжают гибнуть не только военные, солдаты сирийской армии, но и гражданские.
Видимо, кому-то очень нужно, чтобы в Идлибе накаленная ситуация длилась как можно дольше, чтобы те самые три с лишним миллионов гражданского населения, которое живет в провинции, оставались заложниками в руках засевших там отморозков. Ведь пока ситуация такова, что у того же Дамаска не остается ни времени, ни возможностей возвращать под свой контроль левобережье Евфрата, где засели и окопались сирийские "умеренные".
Повторюсь, в сложившейся ситуации все всё понимают, и надеяться на то, что террористов, окопавшихся в Сирии, оставят в покое, не стоит. Кажется, наступает время решительных действий сирийской армии на этом фронте с тем, чтобы после освобождения провинции кадровые подразделения получили возможность возвращать под контроль Дамаска и восточные районы (то самое левобережье Евфрата).
Турция себя в Сирии не оправдала: "политика канонерок" – последняя надежда США?>>
Во всяком случае все, что касается Идлиба и окопавшихся там боевиков, это уже предопределено. На эту тему высказался министр иностранных дел РФ Сергей Лавров: "Мы добиваемся выполнения договоренностей между Россией и Турцией относительно решения проблем с "Джебхат ан-Нусрой" в идлибской зоне деэскалации. Как сказал президент РФ Владимир Путин, Россия не сможет смириться с тем, что эти террористы останутся там как в заповедной зоне нетронутыми. Всему есть предел, ситуация в Идлибе и в других частях, где террористы еще пока сохраняют какую-то активность, не может длиться вечно. Мы будем исходить из того, что сирийское правительство имеет полное право обеспечивать безопасность своих граждан на своей территории".
Кажется, все сказано…