При мягкой посадке трагедии в Шереметьево можно было избежать – Адбашьян

© Photo : press office of the Investigative Committee of RFСотрудники Следственного Комитета РФ на месте трагедии в аэропорту Шереметьево (6 мая 2019). Москвa
Сотрудники Следственного Комитета РФ на месте трагедии в аэропорту Шереметьево (6 мая 2019). Москвa - Sputnik Армения
Подписаться
Армянский авиаэксперт считает, что пилоты загоревшегося Sukhoi Superjet-100 не должны были идти на жёсткую посадку, учитывая заводской дефект самолета.

ЕРЕВАН, 6 мая — Sputnik, Нана Мартиросян. Пилоты самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", который совершил жесткую посадку в Шереметьево с последующим возгоранием , могли бы избежать трагического исхода ситуации, если бы мягче посадили борт. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал эксперт в области авиации Дмитрий Адбашьян.

"Они совершили очень жесткую посадку, и каждая попытка была очень грубой. У этих самолетов есть дефект – слабое шасси, которое при ударе складывается, и пилоты должны были это знать", – считает эксперт.

Он считает, что по правилам авиации должно быть выдвинуто три версии произошедшего. Адбашьян отметил, что по первой версии обвинения падут на экипаж, совершивший грубую посадку, а также технический и надземный персонал, который разрешил полет. Второй версией следствия, по мнению эксперта, будет техническая неисправность, а третьей - погодные условия (гроза, молния).

Что же касается возможного удара молнии в самолет, то Адбашьян не думает, что именно это могло стать причиной загорания самолета. Он заметил, что в самолетах бывает система молнезащиты, однако насколько она надежная у Sukhoi Superjet-100 эксперт не знает.

Российский лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Азимут в международном аэропорту Звартноц (1 октября 2018). Еревaн - Sputnik Армения
К трагедии в Шереметьево: готов ли ереванский "Звартноц" к подобным ЧП

"Однажды во Внуково я заходил на посадку. Мы были на высоте 600 метров и готовились к посадке, но произошла страшная вспышка и я на какое-то время перестал слышать и видеть. Несколько секунд ничего не понимал. Думал, что умер, но спустя некоторое время услышал звук двигателей и осознал, что нужно сажать самолет. Мы приземлились, и при осмотре самолета не было обнаружено никаких проблем", – вспомнил Адбашьян.

Эксперт также оценил работу надземных технических служб, которые, по его мнению, отреагировали четко и на высшем уровне. Что же касается аэропорта Шереметево, то Адбашьян считает его одним из лучших в мире, поскольку полеты организуются грамотно и проводятся все тринадцать видов обслуживания самолетов.

Горящий SSJ-100 приземлился в Шереметьево вечером 5 мая. Экипажу пришлось пойти на экстренную посадку спустя 28 минут после взлета. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Согласно последним данным, в результате пожара на борту погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.

Как выглядит сгоревший в Шереметьево самолет после катастрофы - видео>>

На момент публикации материала стали известны предварительные данные расследования авиакатастрофы в Шереметьево. Удар молнии в воздушное судно был, это зафиксировал самописец. Также был зафиксирован отказ бортовых электронных систем. Потом была крайне плохая посадка, ее характеризуют очень резкие изменения значений по высоте и скорости, у пилотов не было шансов, при таких значениях, посадить самолет без повреждений. Других предпосылок кроме отказа электроники для экстренной посадки не было, то есть, командир воздушного судна мог запросить эшелон и летать до полной или частичной выработки топлива на ручном управлении. Основная версия на данный момент - ошибка пилота.

Лента новостей
0