ЕРЕВАН, 12 мая — Sputnik, Карине Арутюнян. Штраф за непристегнутый ремень безопасности должен быть таким высоким, чтобы граждане старались избегать этого нарушения. Такое мнение министр здравоохранения Армении Арсен Торосян высказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
7 мая Торосян запустил флешмоб в рамках глобальной недели безопасности на дорогах. На своей странице в Facebook глава Минздрава опубликовал фото, где он за рулем автомобиля, а его дочь – на заднем сиденье, и оба пристегнуты. Торосян выразил надежду, что увидит в армянском сегменте много фотографий с хештегом "пристегнись", "спасись".
"Плохо, что размер штраф за непристегнутый ремень очень небольшой – всего 5 тысяч драмов (10 долларов). Эта сумма настолько ничтожна, что люди воспринимают ее не как штраф, а как плату за то, чтобы ездить, не пристегивая ремня. Раньше, когда сотрудники Дорожной полиции хотели проявить снисходительность к провинившимся водителям, они предлагали оформить нарушение как курение за рулем (3 тысячи драмов) или как непристегнутый ремень", – пояснил министр.
Как отметил Торосян, цель флешмоба – изменить культуру, ведь очень важно, чтобы люди пристегивали ремень безопасности, понимая, что тем самым спасают свою жизнь, а не просто во избежание штрафа. Министр считает, что трудно добиться изменения поведения за рулем только с помощью штрафов, особенно, если эта привычка формировалась на протяжении десятилетий.
"Показывая на своем примере, обращаясь с просьбой, мы, кажется, добиваемся того, что чаша весов начинает перевешивать в нужную сторону. Важно, чтобы ремни пристегивали также пассажиры, сидящие как на переднем, так и на задних сиденьях", – считает министр.
От конки до метро — чего натерпелись многострадальные пассажиры в Ереване>>
На тему безопасности во время езды корреспондент Sputnik Армения побеседовала и с автомобилистами. Так, водитель маршрутного такси Сергей А., к которому мы обратились с этим вопросом, был пристегнут, но был ослаблен у основания, то есть никак не помог бы в случае ДТП.
В беседе с нами Сергей А. отметил, что хотел бы пристегиваться по правилам, но для водителей микроавтобусов ремень мешает во время работы.
"Мне приходится постоянно поворачиваться, чтобы взять плату за проезд, передавать сдачу, то есть я постоянно в движении, а ремень сковывает меня. Но почему бы и нет?.. Я бы тоже хотел пристегиваться и чувствовать себя в большей безопасности. Вот когда изменится транспортная система и форма обслуживания, тогда и я смогу ездить безопасно", - сказал водитель.
В свою очередь 53-летний Арамаис С. признается, что забывает пристегнуться. Он не считает, что в случае аварии ремень безопасности может спасти ему жизнь.
"Например, если в машине будет утечка газа, то пока я попытаюсь отстегнуть ремень и выбраться, машина может загореться. С другой стороны, я согласен, что во время аварии при сильном ударе ремень может удержать тебя и не дать вылететь из машины", - сказал мужчина, так и не определившись, защищает его ремень или нет.
Другая наша собеседница, Армине Алексанян, рассказала, что когда училась вождению, то первая инструкция касалась именно ремня безопасности. Она отметила, что не только сама пристегивается, но и своих пассажиров заставляет сделать то же самое.
"Более того, пристегиваюсь, даже когда сажусь в такси. Однажды я забыла пристегнуть ремень, но метров через десять почувствовала, что что-то не так. Потом заметила, что забыла про ремень", - сказала она.
Кстати, еще 13 августа 2009 года тогдашний премьер-министр Армении Тигран Саркисян на заседании правительства поручил полиции строго следить за тем, чтобы водители пристегивали ремни безопасности. Хотя это правило было закреплено на законодательном уровне, однако далеко не все водители его соблюдали.
Автомобильный хаос на дорогах Армении: формула Пашиняна не сработала?>>
Отметим, что в Армении зафиксирован рост числа дорожно-транспортных происшествий: в первом квартале 2019 года произошло 937 ДТП против 768-и за аналогичный период 2018 года, то есть на 169 инцидентов больше.