Балльная система для водителей в Армении – эксперт разобрал преимущества и недостатки

© Sputnik / Asatur YesayantsАвтомобилистка на проспекте Маштоца (20 апреля 2018). Еревaн
Автомобилистка на проспекте Маштоца (20 апреля 2018). Еревaн - Sputnik Армения
Подписаться
Новые правила позволят немного привести в порядок ситуацию на дорогах, но у законопроекта есть ряд недоработок, считает глава общественной организации "Друг водителя".

ЕРЕВАН, 19 мая — Sputnik, Ашот Сафарян. Введение балльной системы наказаний за нарушения правил дорожного движения позволит немного привести в порядок ситуацию на дорогах, но у законопроекта есть ряд недоработок. Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил председатель общественной организации "Друг водителя" Давид Педанян.

В Армении новые правила перевозки детей: кого будут штрафовать за отсутствие автокресел>>

Правительство Армении ранее одобрило законопроект по внесению изменений и дополнений в закон "Об административных правонарушениях" и ряд других законов, предусматривающих внедрение балльной системы нарушений ПДД.

© Sputnik / Shushanik SargsyanСколько баллов будут терять водители в Армении и за какие нарушения
Балльная система для водителей в Армении – эксперт разобрал преимущества и недостатки - Sputnik Армения
Сколько баллов будут терять водители в Армении и за какие нарушения

Согласно новым правилам, каждый водитель в начале года получает 9 баллов, которые впоследствии будут снижаться в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. По сути, штраф в 5 тысяч драмов равен изъятию одного балла, 20-25 тысяч драмов - 2 баллам, при снижении 4 баллов речь идет лишь о двух случаях - превышении скорости и гибели человека. Если в течение года 9 баллов исчерпываются, водителя лишают права ездить за рулем в течение полугода, после чего ему вновь будет предоставлено 9 баллов.

"Я всегда считал и считаю, что балльная система - необходимость для Армении в условиях стремительно растущего количества автомобилей, наличия огромного количества водителей, получивших права за взятку. Нам нужен некий сдерживающий механизм для водителей, представляющих угрозу для людей", - сказал Педанян.

Но при этом законопроект не предусматривает механизмов эффективного контроля за нарушениями, считает наш собеседник. Например, бывает много случаев, когда нарушивший ПДД водитель не является собственником автомобиля, а штрафы приходят владельцу транспортного средства. Теперь если балльная система вступит в силу, то в случае подобных курьезных нарушений баллы будут отчисляться от владельца машины, если нарушитель окажется недобросовестным и сам не явится с "повинной".

Дорожно-транспортное происшествие на перекрестке улиц Хоренаци и Саркисяна (29 апреля 2019). Еревaн - Sputnik Армения
Дураки и дороги, дураки на дорогах: как вправить мозги армянским водителям

По словам Педаняна, могут быть и случаи, когда в семье несколько водителей, и ездят они на одном автомобиле, причем один из них – постоянно допускает нарушения. В этом случае каждый из остальных водителей по очереди будет брать на себя эти нарушения, разделяя между собой эти баллы и тем самым "прикрывая" нарушителя. В итоге последний будет иметь возможность постоянно ездить за рулем и нарушать ПДД.

Еще одним изъяном в новом законодательстве эксперт считает решение снизить размер штрафа за вождение в нетрезвом виде - вместо нынешних 150 тысяч драмов (около 300 долларов) теперь водителей будут штрафовать на 29 тысяч (60 долларов), а также вычтут 4 балла. Педанян считает это неприемлемым, отмечая, что 29 тысяч драмов и 4 балла вряд ли сдержат водителей от соблазна хотя бы раз в году сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Лента новостей
0