Генпрокуратура Армении выявила новые "липовые" затраты при строительстве трассы "Север-Юг"

© Sputnik / Aram NersesyanПрезентация строительных работ автотрассы Север-Юг (18 июля 2018). Арагацотн
Презентация строительных работ автотрассы Север-Юг (18 июля 2018). Арагацотн - Sputnik Армения
Подписаться
Новые эпизоды злоупотреблений добавлены к основному уголовному делу по нарушениям в ходе строительства трассы "Север-Юг".

ЕРЕВАН, 27 мая — Sputnik. Генеральная прокуратура Армении обнаружила новые необоснованные затраты при строительстве трассы "Север-Юг". Об этом сообщает пресс-служба ведомства. 

Строительные работы - Sputnik Армения
Что делать с автотрассой "Север-Юг": поясняет министр транспорта Армении

В частности, летом 2016 года было подписано два фиктивных контракта на консалтинговые услуги, связанные с участком Талин-Гюмри. Бюджету они обошлись в 1,2 миллиарда драмов (чуть меньше 2,5 миллиона долларов).

В 2016-17 годах из этих денег была обналичена половина (600 миллионов драмов). Сумму передали директору предприятия, а оформили как дивиденды основателю компании (потому что с дивидендов платят налог в 5%, вместо 20% налога на прибыль).

По этому и другим нарушениям на трассе "Север-Юг" выявлено чуть больше 1 миллиарда драмов невыплаченных налогов и штрафов.

К основному делу добавлены еще три подобных эпизода, обнаруженных опять же в ходе строительства дороги "Север-Юг". По этим эпизодам, на несуществующие работы и услуги было списано еще 195 миллионов драмов (около 400 тысяч долларов).

Напомним, в сентябре 2018 года Генпрокуратура выявила финансовые нарушения в ходе строительства. По итогам расследования было составлено уголовное дело и направлено в Следственный комитет. Ущерб государству был оценен в размере почти 50 миллионов долларов.

Бывшие олигархи все еще хотят наживаться на строительстве дорог – Пашинян>>

Проект "Север-Юг" предполагает усовершенствование автотрасс с юга на север Армении. В результате проезд через Армению сократится и по расстоянию (с 556 до 490 километров), и по времени, так как на новой трассе повысится предельно допустимая скорость. Пока финансирование найдено для 160 километров дороги. Основным кредитором остается Азиатский банк развития, другие кредиторы – Европейский инвестиционный банк и Евразийский банк развития.

Лента новостей
0