ЕРЕВАН, 29 мая – Sputnik. Ответственность за невыплату денег армянским субподрядчиками за строительство части дороги "Север-Юг" лежит на испанском подрядчике "Корсан Корвиам", сказал вице-премьер Тигран Авинян в ходе правительственного часа в парламенте Армении.
"С первым и вторыми траншами строительства дороги "Север-Юг" есть проблемы. Эти проблемы связаны и с качеством работ, и с их сроками. Мы сейчас ведем переговоры и с компанией "Корсан-Корвиам", хотим понять, идем ли в международный арбитраж или нет", — сказал Авинян.
По его словам, Минтранс не имеет обязательств перед субподрядчиками. Расчеты показывают, что на данный момент нет даже обязательств перед "Корсан-Корвиам".
Решения по этому вопросу должны исходить из общественных интересов. Цель – максимально скорое возобновление программы, а в случае необходимости – и ее пересмотра.
Вопрос невыплаты субподрядчикам со стороны "Корсан-Корвиам" находится в плоскости договорной базы с этой компанией.
"Мы можем содействовать им в каких-то вопросах, но не можем заплатить им вместо "Корсан-Корвиам", так как использовать общественные средства для решения вопросов нескольких компаний не представляется возможным", — отметил Авинян.
Власти примут во внимание недобросовестность испанского подрядчика, вне зависимости от того, будет ли с ним достигнута договоренность или же дело дойдет до арбитража.
Оценку ситуации, объема проделанных работы и расходов подрядчика, правительство намерено завершить в течение двух недель.
Как отметил депутат от "Просвещенная Армении" Геворк Горгисян, поднявший вопрос, речь идет о 700 семьях и 19 компаниях.
Отметим, что подрядчиком строительства части автомагистрали Север-Юг является испанская компания "Корсан Корвиам Констракшн", которая работает с субподрядчиками. С августа они не получали денежных переводов за проделанную работу (работали до ноября). В декабре они уже перекрывали дорогу Ереван-Талин с требование решить вопрос.
Напомним, в сентябре 2018 года Генпрокуратура выявила финансовые нарушения в ходе строительства. По итогам расследования было составлено уголовное дело и направлено в Следственный комитет. Ущерб государству был оценен в размере почти 50 миллионов долларов.
Китайские инвесторы заинтересованы производством базальтового волокна в Армении>>
Проект "Север-Юг" предполагает усовершенствование автотрасс с юга на север Армении. В результате проезд через Армению сократится и по расстоянию (с 556 до 490 километров), и по времени, так как на новой трассе повысится предельно допустимая скорость. Пока финансирование найдено для 160 километров дороги. Основным кредитором остается Азиатский банк развития, другие кредиторы – Европейский инвестиционный банк и Евразийский банк развития.