Артур Даниелян, которому сейчас 15 лет, уехал из Армении в три года. С тех пор прочно связал свою жизнь с коньками и льдом и сейчас надеется навязать борьбу взрослым фигуристам. Кстати, он неплохо говорит на родном языке. Sputnik встретился и поговорил с юным дарованием о планах, перспективах и даже об армянской кухне.
- Как оценишь уходящий год с точки зрения профессионального роста?
- Считаю, что этот сезон складывается лучше предыдущего. Все травмы и болячки меня уже не беспокоят, я тренируюсь без каких-то ограничений и развиваюсь в плане техники.
- В финал юниорского Гран-при отобраться не получилось, какие планы по ближайшим стартам?
- Сезон еще не закончен, лишь год подходит к концу. На следующей неделе еду на этап Кубка России в Казань, и потом, скорее всего, будет еще пятый этап Кубка России, чтобы пройти отбор на чемпионат России среди взрослых.
- Что можешь сказать о своих программах в этом сезоне? Некоторые эксперты утверждают, что они самые сильные среди всех юниоров.
- Приятно, что отмечают мои программы. Мы над ними очень много работали, поэтому виден результат - передаю образ так, как надо. Мои образы отличаются каждый год, но, в любом случае, мне все мои программы очень нравятся.
- Не так давно ты выступал на турнире памяти Дениса Тена в Казахстане. Какие были эмоции, когда ты узнал о трагедии с коллегой по цеху?
- Я помню, я в тот день шел на тренировку. В Москве была очень плохая погода, ливень. Я открываю группу по фигурному катанию в социальных сетях и вижу новость. Сначала сообщалось что Тен ранен. Мне прямо не по себе стало. А через какое-то время сообщили что... Нельзя сказать, что я на это отреагировал спокойно - такого не может быть. Денис мне нравился как фигурист. Как-то это было… страшно. Задумываешься, что человек вроде есть, а потом вспоминаешь, что его больше нет. И от этого становится очень не по себе.
- Что связывает тебя с Арменией?
- Я жил там в детстве, и недавно был там на Гран-при. У меня мама с папой родом из Армении. Почти все взрослое поколение моих родственников, которые находится рядом со мной, от тети до мамы с папой, они из Армении.
- Почему вы переехали в Россию, если не секрет?
- Изначально мои родители и родные жили в Армении. Там родилась моя старшая сестра и буквально через года три мы почти все, начиная от родственников по отцовской линии и с маминой стороны, переехали в Россию. Я спрашивал, почему они переехали и почему именно в Волгоград. Мама сказала, что прадедушка папы воевал в Волгограде.
- Сейчас посещаешь свою родину только во время выступлений?
- Не только. Приезжаю туда к бабушке с дедушкой.
- Успел полюбить армянскую кухню?
- Армянская кухня, естественно, очень нравится. Но сейчас я ограничиваю себя.
- Вы уехали из Армении, когда ты был совсем маленький, получается язык ты не успел выучить?
- Я знаю армянский язык нормально, и у меня есть связь со страной, могу общаться с людьми.
- Задумываешься ли ты о том, чтобы во взрослом фигурном катании представлять Армению?
- Пока я конкурентен в России, не планирую выступать за Армению на взрослом уровне. Если я перейду за Армению, мне придется заново себя преподносить. Пока я могу соревноваться в России и занимать не последние места в таблице, я буду выступать в России.
- Интересуешься ли другими видами спорта?
- В детстве, до переезда в Москву, я играл в футбол и занимался теннисом. Когда встал выбор между плаванием, теннисом и фигурным катанием, выбрал последнее. Честно, даже не знаю, сомневался я или нет - все само собой решилось.
- Если бы ты верил в Деда Мороза, что бы попросил у него в новом, 2020-м году?
- Наверное, попросил бы здоровья, чтобы без травм обходиться. (Задумывается, чтобы добавить что-то еще)…Нет, только здоровья!