ЕРЕВАН, 8 фев – Sputnik, Карине Арутюнян. Если в сфере общественного транспорта Армении начнутся регулярные проверки, то 25-30% водителей лишатся прав. Такое мнение член Общественного совета при полиции Армении Сергей Каграманян высказал в интервью Sputnik Армения.
Ранее на проспекте Исакова в Ереване микроавтобус марки "ГАЗель", обслуживающий маршрут №99, столкнулся с легковой машиной. В результате 6 пассажиров "ГАЗель" получили телесные повреждения. Некоторые СМИ сообщали, что шофер был пьян. Но в медцентре "Армения" корреспонденту Sputnik Армения сообщили, что уровень алкоголя у водителя был в пределах нормы.
Тем не менее, проблема нетрезвых водителей актуальна для Армении. По данным полиции, с 1 по 29 января в стране было выявлено 138 водителей, которые управляли транспортным средством, будучи нетрезвыми. Их лишили водительских прав сроком на 1 год.
"Вопрос общественного транспорта – один из наиболее болезненных в нашей стране, но он не первоочередной, хотя у нас немало ДТП с летальным исходом", - заметил Каграманян.
По его мнению, об общественном транспорте в Ереване говорить сложно, поскольку эта система уже "дышит на ладан".
Каграманян отметил, что все водители, обслуживающие пассажиров, каждое утро должны проходить медосмотр в диспетчерских пунктах. Между тем, этот порядок соблюдается далеко не везде.
Число автобусных маршрутов в Ереване сократится с 111 до 42 — проект реформ>>
Он предлагает стихийно проводить официальные проверки на разных маршрутах, чтобы внедрить, наконец, эту практику.
Каграманян привел пример Швеции, где водителям служебных автомобилей в системе государственного управления разрешают сесть за руль только после прохождения теста. Теперь там хотят распространить это правило и на водителей, работающих в сфере пассажирских перевозок.
"Вероятно, должно пройти какое-то время, чтобы и мы смогли внедрить такую систему", - сказал он.
Эксперт считает, что доля вины в ДТП бывает и у водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. Но зачем тогда нужны диспетчерские пункты, если они не контролируют водителей?
Он убежден, что даже до начала реформ ситуацию нельзя пускать на самотек, ведь система общественного транспорта – это не только транспортные средства, но и правильное распределение остановок, организация маршрутов, отбор водителей и множество других компонентов. Все эти вопросы необходимо решить до создания новой транспортной сети.
В свою очередь председатель союза перевозчиков Грант Егиазарян в интервью Sputnik Армения сообщил, что состояние водителей перед рейсом никто не проверяет. Он считает, что ответственность за сложившуюся ситуацию несет мэрия.
"Официально заявляю, что сейчас ни в одной компании не соблюдается порядок проверки водителей, никто не измеряет им давления, не проводит тесты на степень алкогольного опьянения, чтобы только после этого разрешить им выйти на линию", - сказал Егиазарян.
С 1 января 2020 года в республике действует новая система, по которой водитель ежегодно будет получать 9 баллов. С него будут вычитать по одному баллу за небольшие нарушения (штрафы до 5 тысяч драмов). За вождение в нетрезвом виде и превышение скорости на более чем 50 км/ч вычтут сразу 4 балла.
"Будет болола", или Решит ли новая сеть общественного транспорта Еревана проблемы Рустама>>
Водителю, который за год исчерпает все 9 баллов, будут приостановлены права на 6 месяцев. После восстановления водительских прав автомобилист вновь получит 9 баллов. Если и этот лимит будет исчерпан, то его права будут приостановлены уже сроком на год. Восстановление будет возможно только после сдачи экзамена.
Напомним, мэр Еревана Айк Марутян в сентябре 2019 года пообещал решить проблему общественного транспорта в столице в течение двух лет.