ЕРЕВАН, 11 мар — Sputnik. Казахстанцы купили в Армении 22 тысячи автомобилей, но теперь это проблема: легализовать их на родине они не могут из-за дороговизны, и большинство машин не соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза. Как быть и что будет - в материале Sputnik Казахстан.
Удовольствие здесь и сейчас, или Что стоит за "наплывом" в Армению водителей из Казахстана>>
Водители не спешат регистрировать авто
С 14 по 16 февраля в стране прошла акция "Приемная на дороге". Сотрудники госорганов проконсультировали свыше двух тысяч человек.
"Несмотря на проведение "разовой" акции и разъяснительной работы, "временную" регистрацию прошли 114 единиц автомашин, в том числе 18 единиц "армянских" (на 1 марта 2020)", - говорится в ответе Мамина на депутатский запрос.
Что предлагают водители
Автовладельцы внесли предложения по полной легализации ввезенных транспортных средств, вне зависимости от технического состояния автомобиля и с уплатой минимальных сборов и пошлин в бюджет, сообщил Мамин.
Царукян призвал власти Армении решить автомобильный вопрос с Казахстаном и Россией>>
Данные предложения затрагивают не только законодательство Казахстана, но и интересы стран-участников ЕАЭС.
"Под моим председательством 28 февраля 2020 года проведено совещание для проработки вариантов решения данной проблемы с учетом действующего законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и автовладельцев", - отреагировал глава правительства.
Госорганам поручили продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев, усилить информационную работу, говорить о недопустимости проведения несанкционированных акций.
Машины с "армянскими" номерами
Казахстанцы купили в Армении 22 441 автомобиль. Информацию в МВД передала армянская сторона.
Водители не хотят регистрировать машины по ряду причин:
- высокая ставка сбора за первичную регистрацию (в зависимости от возраста автомашины: от 663 тенге до 1 325 500 тенге (от двух долларов до трех тысяч долларов);
- высокие ставки утилизационного сбора, которые предстоит выплатить до 1 марта 2021 года (в зависимости от объема двигателя: от 397 650 тенге до 3 048 650 тенге (от тысячи долларов до 7,6 тысячи долларов);
- разница таможенных пошлин на ввезенные автомашины (рассчитывается индивидуально для каждой автомашины);
- несоответствие автомашин требованиям техрегламента Таможенного союза.
Активисты сами признают, что 80% завезенных автомашин не соответствуют установленным требованиям, отметил Мамин.
Штрафы за нарушение ПДД
С 8 по 16 февраля прошло оперативно-профилактическое мероприятие "Борышкер" по взысканию в доход государства неоплаченных штрафов за нарушения правил дорожного движения.
Было взыскано 337 миллионов тенге (850 тысяч долларов), 1 160 автомашин "злостных неплательщиков" и нарушителей ПДД задержали и водворили на штрафстоянки, из них 424 – зарегистрированные в странах ЕАЭС.
Водителям вручили 28 447 предписаний об уплате штрафов на сумму 251 миллион тенге (633 тысячи долларов), в том числе 4 114 предписаний на сумму 62,8 миллиона тенге (158 тысяч долларов) – владельцам автомобилей, зарегистрированных в странах ЕАЭС.
Временная регистрация автомобилей
В январе МВД призвало владельцев авто, ввезенных из Армении и Кыргызстана, зарегистрировать автотранспорт. Это вызвало возмущение среди автолюбителей. Позже глава государства поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации.
"Канал" по реэкспорту машин из Армении закрыт навсегда: вице-премьер объяснил причины>>
Президент поручил правительству в разовом порядке обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных из ЕАЭС для личного пользования. Временная регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года.