Кандидат политических наук, доцент кафедры истории МГИК Артур Атаев рассказал, чем может заинтересовать армянских перевозчиков предложение Грузинской железной дороги осуществлять транзитно-контейнерные перевозки от терминалов Батуми, Поти и Тбилиси в направлении Армении и Центральной Азии.
Отметим, в грузинской компании подчеркнули, что услуги будут осуществляться по конкурентным тарифам.
В связи с этим эксперт отметил, что это может подходить для определенной категории товаров, например легкой промышленности или динамично развивающейся в Армении энергосферы.
"Другое дело, что и тарифы этому не способствуют, и логистически это затруднительно, и по времени сложно, это еще и финансово пока тяжело", - сказал Атаев в интервью Sputnik Армения.
Он подчеркнул, что грузоперевозки через порт Поти и сейчас осуществляются, то есть этот канал уже задействован. Просто это может не дать осложнить социально-экономическую ситуацию в регионе.
Напомним, военно-грузинская дорога по-прежнему остается единственным сухопутным маршрутом связывающим Армению с Россией. Всего существует восемь путей, альтернативных КПП "Верхний Ларс", два из которых проходят через Иран, воздушный путь, железнодорожный и четыре автомобильных. Однако наземные пути закрыты по политическим соображениям.