Астхик Сукиасян, Sputnik Армения
Информационное агентство Sputnik Армения достаточно часто получает письма от граждан с просьбой помочь по тому или иному вопросу. Сообщение от Тинатин Саркисян было мольбой отчаявшейся матери, на которую мы просто не могли не откликнуться.
"Прошу вас, помогите донести мой голос. Я мать-одиночка, но столько лет делала все, чтобы обеспечить всем необходимым своих шестерых детей. Периодически бралась за поденный труд, но уже несколько дней из-за ситуации в стране не могу выйти из дома… Уже неделю нам дома нечего есть, дети голодают, какая разница, умрут ли они от вируса или от голода. Помогите…", - написала нам женщина.
Продолжать сидеть дома и делать вид, что ничего не случилось после такого письма очень трудно.
Через два часа я уже была у здания на улице Ширака в ереванском районе Шенгавит. Встретил меня старший сын Тинатин.
Дети ждали нас с уже распахнутой настежь дверью крошечной квартиры. В глаза сразу бросились две кровати, на которой, как выяснилось, с трудом размещаются трое детишек с бабушкой. Сама Тинатин с еще тремя детьми спят прямо на полу.
Элементарные бытовые условия дома есть, но газовый котел давно пора сменить, так как из-за его неисправности часто происходят утечки.
Дети, отмеченные какой-то необычной "зрелой" печалью, как один уселись на стулья и, затаив дыхание, слушали нашу с Тинатин беседу . Даже самый младший (мальчику четыре года), ни разу не перебил, не проказничал и не выпрашивал сладости.
Лишь разок, когда мать начала поименно всех представлять и рассказывать, кто когда родился, дети позволили себе улыбнуться.
Наверняка и среди наших читателей найдутся люди, которые поспешат накинуться на нашу героиню за то, что "наплодила" детей, не имея толком возможности их содержать. Но что же делает государство, чтобы помочь многодетным семьям в такие трудные минуты? В связи с введенным в стране ЧП, по решению правительства семьи, в которых есть несовершеннолетние дети и в которых родители с 12 по 31 марта 2020 года не были оформленными работниками, не получали пособий и не были зарегистрированы как ИП, получат единовременную помощь в размере 26 500 драмов (около 50 долларов) за каждого ребенка. А многодетные семьи вынуждены довольствоваться обычным пособием.
Тинатин за своих шестерых детей получает от государства пособие в размере 63 000 драмов (около 130 долларов). Семьи с 15 детьми получают 150 000 драмов (около 300 долларов). Сами посудите, как долго на эти деньги можно прокормить детей на фоне нынешних подорожаний, да еще и заплатить потом за коммунальные.
"Я не сижу сложа руки. Нахожу временную работу, но сейчас общественный транспорт не действует, а денег на такси у меня нет. Если государство в такой трудный момент мне не помогает, то пусть хотя бы запустит общественный транспорт, чтобы такие люди, как я могли ездить на работу и решить вопрос пропитания", - еле сдерживая слезы в серцах говорит Тинатин.
Женщина заверяет, что все это время не просила ни у кого помощи, но сейчас просто не может смотреть на своих голодных детей. Говорит, что уже пять дней они держатся только на подслащенной воде.
Тинатин – дочь погибшего участника карабахской войны. Несколько лет назад развелась, связь с бывшим мужем полностью оборвалась. Сейчас живет с больной матерью, которая присматривает за детьми, чтобы Тинатин могла работать.
Четверо из детей - школьники, но не могут участвовать в онлайн-уроках, потому что за интернет надо платить 100 драмов в день, а на эти деньги она предпочитает купить буханку хлеба.
Жизнь на "честном слове": помогут ли власти Армении лишившимся при ЧП работы водителям>>
Многодетная мать обращалась в мэрию, министерство труда и социальных вопросов, комендатуру, даже в "Красный крест", но все в один голос твердят, что дополнительной помощи в эти дни им не полагается, поскольку они не являются бенефициарами ни одной из принятых правительством программ.
Напоследок - вместо веселого, грустного или назидательного заключения. Младший ребенок в семье - Давид, родился 29 марта. Ему исполнилось 4 года. Мать не может испечь или купить для сына праздничный торт. Давид уверен, что если торта нет, и он не задул свечи, значит прожитый год не в счет. Он так и остался трехлетним…