Туманное будущее малой авиации Армении: почему пустует небо над аэропортом в Одзуне

© Sputnik / Aram NersesyanЗдание бывшего аэропорта в Одзуне
Здание бывшего аэропорта в Одзуне - Sputnik Армения
Подписаться
О некогда бурной работе аэропорта в Одзуне сегодня напоминает только одно уцелевшее сооружение и сад, который посадили легендарные связисты.

Нелли Даниелян, Sputnik Армения

О том, что в поле рядом с селом Одзун в Лорийской области Армении некогда был активно функционировавший аэропорт, сейчас напоминает лишь одно уцелевшее на этой территории строение.

© Sputnik / Aram NersesyanОдзун
Туманное будущее малой авиации Армении: почему пустует небо над аэропортом в Одзуне - Sputnik Армения
Одзун

Примерно полвека назад, в 1971 году, аэропорт в Одзуне принял первый рейс. Первыми и преданными работниками аэропорта были супруги Атабекяны, которые до самой смерти жили здесь, каждый день с надеждой вглядываясь в небо в ожидании рейса.

Самолет Ил-18 - Sputnik Армения
Авиации потребуется время на восстановление после пандемии – Ревазян

В советские годы самолеты Ан-2 или, как их в народе называют, "кукурузники", совершали в день по 5-6 рейсов из Одзуна в Ереван. Периодически летали и в аэропорт соседнего Степанавана. Билет до Еревана стоил 4,5 рубля, до Степанавана – полтора рубля. Из Степанавана можно было полететь не только в Ереван, но и в Россию.

В годы карабахской войны связь Одзунского аэропорта служила для поддержания тайного сообщения между руководителями карабахского движения и отрядами добровольцев.

Супруги Атабекяны превратили аэропорт в пункт связи, и он стал объектом стратегической важности.

Руководитель общины Одзун Арсен Титанян рассказал корреспонденту Sputnik Армения, что аэропорт не попал в программы действующего правительства по развитию малой авиации.

"Программы по перезапуску аэропорта на данный момент нет. Здание есть, территория есть, кое-кто присматривает, чтобы все в целости сохранить", - говорит он.

Сельский староста рассказывает, что сын связистов хочет в память о родителях превратить сохранившееся здание аэропорта в музей, однако эта идея пока далека от реализации. На территории аэропорта супругами также был разбит плодовый сад, который сегодня принадлежит их сыну.

© Sputnik / Aram NersesyanОдзун
Туманное будущее малой авиации Армении: почему пустует небо над аэропортом в Одзуне - Sputnik Армения
Одзун

Остальная часть аэропорта – собственность общины Одзун. В 1999 году решением тогдашнего правительства аэропорт вышел из состава государственного ЗАО "Территориальные аэропорты "Эребуни" и был передан общине, по тому же принципу, что и аэропорты в Ехегнадзоре, Варденисе и Гаваре.  

Акоб Чагарян - Sputnik Армения
"Разрушительные подходы к гражданской авиации": Чагарян рассказал, почему ушел от Пашиняна

14 апреля во время онлайн пресс-конференции заместитель главы Комитета гражданской авиации Армении Галуст Погосян отметил, что кризис, связанный с пандемией коронавируса, отразился и на малой авиации. В частности, речь идет о запуске аэропорта в городе Капан Сюникской области. Сложившаяся ситуация сказалась как на строительстве, так и на процессе сертификации аэропорта.

"Основная часть работы уже проделана. Надеюсь, пандемия коронавируса не помешает эксплуатации аэропорта в Капане", – сказал он.

Погосян также добавил, что малая авиация постепенно развивается, свидетельством чему стали полеты на вертолетах и регистрация легкомоторных самолетов.

Путь в Европу заказан: кто довел до ручки армянскую авиацию и можно ли ее спасти?

Ранее, 13 апреля, правительство Армении приняло решение продлить введенный 16 марта режим ЧП еще на 30 дней: с 14 апреля до 14 мая. Ограничены въезд и выезд из страны, запрещены публичные мероприятия. Закрыты также учебные заведения и культурные учреждения.

© Sputnik / Aram NersesyanОдзун
Туманное будущее малой авиации Армении: почему пустует небо над аэропортом в Одзуне - Sputnik Армения
Одзун
Лента новостей
0