ЕРЕВАН, 5 авг – Sputnik. Обсуждения по новой школьной программе истории Армении – это деградация. С таким заявлением выступил первый президент Армении Левон Тер-Петросян.
Переполох вокруг концепции по литературе: что не поделили ее противники с Минобразования>>
От обсуждений возникает впечатление, что сугубый материализм советской историографии хотят заменить на глухой провинциализм, считает экс-президент. Армянская историческая наука, которую развивали Никогайос Адонц, Акоп Манандян, Сурен Еремян, Гагик Саркиян, не должна опускаться на уровень подтасовки истории, подчеркнул Тер-Петросян.
"Это позор, не подобающий армянскому народу – одному из немногих, который имел государственность 2 500 лет назад и имеет ее до их пор", — добавил первый президент.
Ранее с критикой новой программы выступил и Артак Мовсисян, заведующий кафедрой истории Армении в Ереванском государственном университете.
В частности, отметил он, в новой программе обойдены полунезависимые царства. Некоторые из них просуществовали какое-то время и после падения Армянского царства в XI веке.
Учебники 10 и 11 классов строятся по тематическому принципу: в 10-м – о строительстве армянской государственности, в 11-м – о национально освободительной борьбе.
Но в 10-м классе не говорится о первых армянских государствах в Армянском нагорье, III и II тысячелетий до нашей эры, а в 11-м - о борьбе против персидских Ахеменидов в V веке до н э, восстании Ерванда II в середине IV века, восстановлении независимости Армянского царства в 331 году и борьбе за его сохранение. Указан и ряд других замечаний.
Обсуждения по новой программе, предложенной министерством образования, науки, культуры и спорта, продолжаются.