Главная задача журналиста освещающего социальные проблемы, рассказать о проблемах, а не пугать ими читателя,- отметила интернет - технолог, заместитель директора дирекции государственных проектов медиагруппы " Россия сегодня" Ирина Кедровская.
Социальная журналистика рассказывает что такая конкретная проблема есть и что нужно чтобы ее решить,-пояснила она.
Кедровская считает, что в социальной журналистике существует несколько тем : паллиативная помощь, благотворительность, дети без родителей , действия опеки , дома престарелых, орфанные (редчайшие) заболевания.
Во время вебинара эксперт объяснила, что нужно учитывать в работе. Благотворительность - сфера притягивающая мошенников, поэтому журналистам нужно сотрудничать только с теми фондами, деятельность которых прозрачна.
"Мы должны быть объективными и проверять абсолютно все: действительно ли нужна помощь и в каком виде", - подчеркнула эксперт.
SputnikPro раскроет секреты редакционной "кухни" МИА "Россия сегодня">>
Схема, когда в СМИ просто публиковали банковские реквизиты для благотворительного сбора, уже не работает. Чтобы читатель(зритель) реально оказал помощь нужно достучаться, наглядно донести, чем и как можно помочь в конкретной истории.
У МИА " Россия сегодня" есть несколько направлений. Это и офлайн -акции - поездки в дома престарелых, сбор вещей для фондов, и онлайн -проекты, к примеру " Социальный навигатор" - это конгломерат тем, материалов и проблем, рассказала Ирина Кедровская. - В "навигатор" входит проект " Найди меня, мама !", в котором более 250 детей нашли свои семьи. Мы составляли видеоанкеты на таких детей для наглядности. Была история когда усыновили сразу 7 детей из одной семьи.
Об успехе социального проекта можно говорить в том случае, когда журналисты смогли до кого-то "достучаться" и решить проблему.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.