Его скорость сравнима со скоростью самолета: Китай испытывает новый пассажирский поезд

© AFP 2024 / STRПрототип магнитно-левитационного поезда на церемонии запуска в Чэнду (13 января 2021). Китай
Прототип магнитно-левитационного поезда на церемонии запуска в Чэнду (13 января 2021). Китай - Sputnik Армения
Подписаться
Испытания поезда на магнитной подушке начались в Китае. Страна приступила к разработке этого нового вида пассажирского транспорта в 2018 году.

ЕРЕВАН, 15 янв - Sputnik. Инженерно-исследовательская группа из Шанхайского университета Цзяо Тонг провела первые испытания под открытым небом прототипа сверхскоростного пассажирского поезда на магнитной подушке, сообщает издание South China Morning Post.

Китайский поезд развивает скорость до 620 км/ч, что сопоставимо со скоростью некоторых самолетов. Разработчики сообщают, что работают над тем, чтобы увеличить скорость маглева до 800 км/ч.

Сократ Григорян, коммерческий директор завода базальтового волокна ArmBas - Sputnik Армения
Бюрократия душит технологию: что мешает делать стройматериал нового поколения в Армении

В Китае рассчитывают, что поезда на магнитных подушках станут следующей ступенью в развитии железнодорожного транспорта. Они более дешевые в эксплуатации, более скоростные и наиболее эффективные в системе транспортного сообщения между крупными городами.

Создатели поезда утверждают, что их разработка по своему техническому уровню превосходит аналогичные проекты в Японии. В 2027 году в Японии запланирован запуск регулярного маршрута Токио-Нагоя на поездах с магнитной подушкой. Максимальная скорость движения такого маглева – 500 км/ч.

В отличии от японского проекта – где для свехпроводимости используется жидкий гелий, – в Китае используют жидкий азот, что удешевляет проект на 20%.

"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России>>

Маглев  (магнитная левитация) - это поезд или трамвай, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов и трамваев, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту, хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами.

Лента новостей
0