ЕРЕВАН, 19 янв – Sputnik. Очистительные работы начались на участке Гудаури-Коби автомобильной дороги международного значения Мцхета-Степанцминда-Ларс, ведущей к границе с Россией. Об этом сообщает департамент автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.
Указанный участок дороги уже больше недели – с 11 января, закрыт для всех видов транспорта из-за опасности схода лавин.
Отмечается, что лавиноопасный режим снят с 93-99 и 105 – 107 километров участка дороги. Там же ведутся работы по очистке проезжей части. Лавиноопасность сохраняется на втором участке дороги - от 100 до 104 км.
Здесь очистительные работы начнутся после снятия режима лавиноопасности.
Ранее департамент автомобильных дорог анонсировал имплементацию масштабного проекта, направленного на устранение проблем, связанных с дорогой к КПП "Верхний Ларс" и обеспечение бесперебойного транспортного сообщения по самому опасному участку Гудаури-Коби.
Речь идет о Квешети-Коби – объездной дороге самого сложного и опасного участка Коби-Гудаури автомобильной трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс. Проектом предусмотрено строительство дороги протяженностью 22,7 километра, а также 6 мостов и 5 тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе.
"Тоннель шириной 15 метров и длиной 9 километров - проект беспрецедентного масштаба в стране. Интенсивные работы по строительству 23-километровой дороги и 9-километрового тоннеля начнутся в текущем году", — говорится в сообщении.
Отмечается, что дорога позволит сделать передвижение по этому пути безопасным.
Отметим, что реализация грузинского проекта позволит максимально упростить работу перевозчиков.
Только из Армении через КПП "Верхний Ларс" и обратно перевозчики ежегодно выполняют как минимум 10 тысяч рейсов. Действующая дорога – практически единственная в нынешних реалиях для поставок товаров из Армении в Россию и обратно.
Пока новой дороги нет, единственной альтернативой Ларсу для армянских импортеров остается мультимодальный тип перевозок: из Еревана в Поти по железной дороге или автомобильному пути, оттуда – паромом в российский порт Новороссийск и в другие города России.