ЕРЕВАН, 19 янв – Sputnik. Грузия в этом году планирует начать реализацию масштабного проекта. Он направлен на устранение проблем, связанных с дорогой к КПП "Верхний Ларс", и обеспечение бесперебойного транспортного сообщения по самому опасному участку Гудаури-Коби.
Речь идет о Квешети-Коби – объездной дороге самого сложного и опасного участка Коби-Гудаури автомобильной трассы Мцхета-Степанцминда-Ларс. Проектом предусмотрено строительство дороги протяженностью 22,7 километра, а также 6 мостов и 5 тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе.
Как сообщает во вторник департамент автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, в настоящее время идет подготовка к активному строительству магистральной дороги Квешети-Коби и 9-километрового тоннеля.
Большегрузы проехать через Ларс не смогут: движение запрещено из-за погодных условий>>
"Для прокладки тоннеля в страну доставлен тоннелепроходческий комплекс (Tunnel boring machine). Он будет перевезен на строительную площадку сразу после открытия участка Гудаури-Коби", - говорится в сообщении.
В департаменте отмечают, что участок Гудаури-Коби с 11 января закрыт из-за опасности схода лавины, следовательно, запрещено движение всех видов транспорта.
Такие ограничения – частое явление в зимнее время. По сообщению ведомства, эту многолетнюю проблему призвана решить дорога Квешети-Коби и уникальный тоннель, которые позволят в любое время года осуществлять бесперебойное передвижение.
"Тоннель шириной 15 метров и длиной 9 километров - проект беспрецедентного масштаба в стране. Интенсивные работы по строительству 23-километровой дороги и 9-километрового тоннеля начнутся в текущем году", - говорится в сообщении.
Отмечается, что дорога позволит сделать передвижение по этому пути безопасным.
Отметим, что реализация грузинского проекта позволит максимально упростить работу перевозчиков. Только из Армении через КПП "Верхний Ларс" и обратно перевозчики ежегодно выполняют как минимум 10 тысяч рейсов. Действующая дорога – практически единственная в нынешних реалиях для поставок товаров из Армении в Россию и обратно.
Пока новой дороги нет, единственной альтернативой Ларсу для армянских импортеров остается мультимодальный тип перевозок: из Еревана в Поти по железной дороге или автомобильному пути, оттуда – паромом в российский порт Новороссийск и в другие города России.