Разблокирование транспортных коммуникаций в регионе позволит Армении иметь сухопутное сообщение с Россией по территории Азербайджана. В этом уверен к.э.н., завсектором Центра постсоветских исследований Института экономики РАН, доцент финансового университета при правительстве РФ Артем Пылин.
"Надо думать, какие возможности открывают транспортные коммуникации. Армения, долгие годы находясь в транспортной изоляции, получает возможность иметь сухопутное сообщение с Россией через территорию Азербайджана. Поэтому должна быть заинтересована, чтобы получить дополнительную поддержку транспортировки своих товаров", - сказал Пылин.
Он отметил, что текущие условия поставки не отвечают возросшим объемам экспорта. Пылин в частности отмечает пропускную способность военно-грузинской дороги. Эксперт подчеркнул, что необходимо также расширить мощности морских портов Грузии.
Что же касается разной денежной политики в странах ЕАЭС, то Пылин отметил, что это тормозит процессы в Союзе. Это в особенности ощутимо во время ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.
"Падают цены на основных топливо-сырьевых рынках. В итоге экспортеры углеводоров, Россия и Казахстан, существенно девальвируют свои национальные валюты с тем, чтобы компенсировать выпадающие доходы. Страны-импортеры углеводородов, в том числе и Армения, ограничены в масштабах этой девальвации ввиду того, что зависят от импорта", - сказал Пылин.
Он отметил, что когда девальвация российского рубля или казахстанского тенге существенно превышает девальвацию армянского драма, то это ухудшает условия торговли для Армении. По его словам, еще предстоит оценить масштабы потерь, которые понесла Армения. Экономика Армении может достигнуть докризисных объемов только в 2022 году.