ЕРЕВАН, 5 фев - Sputnik. Саакян сообщил, что до недавней войны в Карабахе, Китай делал инвестиции в странах региона: для этой страны чрезвычайно важны транспортные пути. Один из примеров: железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, которая рассматривалась в рамках проекта экономической зоны "Шелковый путь", как ключевой этап на маршруте Китай–Центральная Азия–Западная Азия.
Армянские пленные должны быть скорейшим образом возвращены: Мирзоян принял посла Китая>>
"Китайцы были крайне заинтересованы в Бакинском порте, они даже авансом инвестировали экономическую зону при порте Стамбула. В прошлом году с турецкой стороной был заключен дополнительный инвестиционный договор на 5 млрд долларов. Из всего этого следует, что Китай хочет видеть в нашем регионе открытые границы, чтобы его транспортные средства работали бесперебойно, и можно было спокойно торговать" - отметил китаевед.
По оценке Саакяна, Китай по своей сути является торговой страной, и ему, прежде всего, нужно реализовывать свою продукцию на зарубежных рынках. Фактически, по состоянию на сегодня из стран Южного Кавказа Китай не делает инвестиций только в Армении.
Эксперт считает, что Республика Армения должна переосмыслить свои отношения с этой сверхдержавой, независимо от того, открыты границы или нет.
Необходимо заинтересовать китайскую сторону новыми проектными идеями, участвовать в международных форумах.
К слову сказать, китайский форум "Один пояс – один путь", который состоялся в 2017 году, Армения пропустила.
Саакян выразил надежду, что хотя бы к следующему форуму Армения сможет объединить свои экономические программы и представить китайской стороне для привлечения серьезных инвестиций интересный пакет предложений.