ЕРЕВАН, 24 июн — Sputnik, Нана Мартиросян. Прошедшие парламентские выборы отличились не только изобилием участвующих политических сил, но и потраченными на агитацию средствами и, естественно, количеством рекламы. Политические силы не скупились на предвыборную кампанию – больше всех потратила партия власти "Гражданский договор" - 373 миллиона драмов (746 тысяч долларов), а Либеральная партия не потратила ни копейки.
Как проходили выборы. Коротко о самом важном дне для Армении>>
Вместе с тем, на всей территории страны Центральная избирательная комиссия одобрила использование 495 рекламных щитов. Разумеется, их основная часть сконцентрирована в Ереване. Стоимость наружной рекламы в зависимости от места нахождения и размеров, колебалась от пяти тысяч (10 долларов) до двух миллионов драмов (порядка 4 тысяч долларов).
Выборы прошли, в эфире уже нет политической рекламы, однако на улицах города- на рекламных щитах, стендах для рекламы и баннерах на остановках продолжают оставаться призывы голосовать за ту или иную силу. Многие граждане жалуются на то, что реклама "мозолит глаза".
Корреспондент Sputnik Армения поинтересовался у секретаря Центральной избирательной комиссии Армена Смбатяна - как долго может висеть реклама кандидатов и партий. Он отметил, что после выборов полномочия ведомства на объемы рекламы завершаются.
В одном из агентств по внешней рекламе рассказали, что с политическими силами в основном контракты составлены на месяц со дня начала предвыборной кампании, либо на две недели – только в период предвыборной кампании. Еще порядка двух недель баннеры могут оставаться, однако после этого их сменят, поскольку сейчас самый пиковый для внешней рекламы сезон.
Разрешен ли кризис в стране? Эксперт о поствыборных перспективах Армении>>
"Летом мы сами заинтересованы в снятии баннеров с щитов и стендов сразу после завершения контрактов, поскольку, как правило, цены повышаются и можно продать ту же позицию по более высокой цене", - рассказали в агентстве.
В другом агентстве рассказали, что некоторые политические силы уже обратились для снятия баннеров, однако процесс может продлиться более недели – рекламы много, сотрудников нет. Но есть и такие партии, которые просят заменить предвыборную рекламу на "повседневную".
"Есть политическая сила, которая требует, чтобы реклама оставалась до последнего дня отмеченного в контракте. Они платили за это деньги, и мы должны выполнять наши договорные обязательства", - рассказали в агентстве.
В пресс-службе мэрии же сообщили, что контроль над рекламными баннерами и щитами идет по части их соответствия существующим критериям и ряду законов, однако - в случае соответствия - принуждения к снятию не может быть. Это обусловлено тем, что действуют договорные обязательства между заказчиками рекламы и агентствами, которые должны соблюдать сроки размещения рекламы. Вместе с этим, в мэрии пообещали проконтролировать, чтобы политическая реклама не оставалась дольше обусловленных контрактом сроков.
"Агентства уже предупреждены и процесс снятия предвыборной рекламы (срок контракта истек) стартовал с понедельника", - сказали в пресс-службе мэрии.
В Армении 20 июня состоялись досрочные выборы в Национальное собрание. В них участвовало 25 политических сил. По итогам голосования партия "Гражданский договор" Никола Пашиняна победила с большим отрывом, набрав почти 54% голосов. Основной конкурент в лице блока "Айастан" получил 21,04%, тройку замыкает блок "Честь имею" с 5,23% голосов. Эти три силы и пройдут в новый парламент. Явка на выборах составила 49,4%.