ЕРЕВАН, 23 июл — Sputnik. YouTube – полностью коммерческий проект, который не заинтересован в распространении каких-либо идеологий, а нацелен лишь на привлечение подписчиков. Об этом в ходе интерактивной встречи с армянскими коллегами в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения рассказал заместитель главного редактора сетевого общественно-политического журнала "Политическая Россия" Борис Первушин, представляя способы продвижения нового канала на популярной платформе.
По его словам, YouTube выгодно продвигать видео своих подписчиков, чтобы получать доходы от рекламы. С этой точки зрения цели авторов каналов и самой платформы совпадают, поэтому их сотрудничество взаимовыгодно.
Как же раскручивать видеоролики и продвигать канал с нуля?
"Весь контент, который заливается на YouTube, прорабатывается алгоритмами. Модераторы начинают действовать только в крайних случаях, когда необходимо что-либо проверить. Соответственно, этим алгоритмам, то есть роботам, важно объяснить, что ваш контент – именно тот, который поможет YouTube заработать", — сказал Первушин.
Робот не понимает содержания видео, но располагает некоторыми инструментами оценки контента, помогающими определить, можно ли на нем заработать. Независимо от содержания контента он может понравиться роботу. В таким случае автомат сам будет его продвигать. Таким образом, алгоритм – это то, на что необходимо ориентироваться при продвижении видео на популярной платформе.
Что же это за показатели и как стать для алгоритма YouTube своим?
Эксперт перечислил три аспекта:
1. Взаимодействие – то есть то, как пользователи взаимодействуют с видео, которое вы залили на канал.
Медиаспециалист отмечает, что это первичный, но не самый влиятельный критерий: "Это хоть и важный критерий, но YouTube не придает ему особого значения, поскольку комментарии, лайки и дизлайки всегда можно накрутить за деньги, в то время как платформа заинтересована в просмотрах реальных людей, которые могут откликнуться на рекламу".
Лайки и дизлайки оцениваются примерно одинаково. Но если дизлайки сильно преобладают над лайками, то тут могут вмешаться модераторы с вытекающими из этого проблемами. Поэтому лучше стараться, чтобы лайков было больше.
2. Глубина просмотра. Это главный ключ к продвижению канала. Он заключается в том, чтобы юзер без перемотки и ускорения ролика досмотрел его до конца.
"Глубина просмотра – основный критерий для того, чтобы подружиться с алгоритмом YouTube. Это, по сути, мнение зрителя: если он посмотрел видео до конца, значит ему было интересно. А это в свою очередь будет означать для алгоритма, что ваш контент классный. В этом случае он сам же будет его продвигать", — сказал Первушин.
По его словам, глубина в 50%, то есть половина всех тех людей, которые кликнули на ролик, досмотрели его, считается очень хорошим показателем.
3. Клик/Показ. Взаимодействие с количеством показов, то есть подбор YouTube соответствующих видео.
"Таким образом робот может "подсовывать" ваше видео людям, которые заинтересовались данной тематикой. И если люди на него кликают, он и дальше будет так поступать. Это и называется продвижением YouTube. Вот основная логика и формула, которая позволит заработать на YouTube", — добавил эксперт.
В то же время видео должно быть интересным и динамичным, чтобы не наскучить зрителю. В этом смысле очень полезными оказались советы моушн-дизайнера отдела оперативной графики дирекции Медиадизайна МИА "Россия сегодня", художника компьютерной графики в интернет-проекте "ТОК" Евгения Косенко.
"Оформление YouTube-канала очень схоже с оформлением телевизионного канала. Но поскольку YouTube – это интернет-платформа, здесь необходимы так называемые "побуждающие действия", то есть интерактив, который будет цеплять зрителя", — сказал эксперт.
По его словам, очень важна заставка канала, которая останется в памяти зрителя, а также перебивка и титры – подписи спикеров и участников.
"Перебивка необходима для того, чтобы отделять смысловые части видео. При графическом же оформлении очень важно определиться с тематикой, а также целевой аудиторией канала", — отметил он.
Интересно, что качество видео не имеет никакого значения в вопросе его продвижения. Тем не менее, по словам Косенко, есть много способов его улучшить.
"Если разрешение картинки низкое, то можно воспользоваться определенными интернет-сервисами, которые сделают ее намного лучше", — добавил специалист.
О проекте
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Проект реализуется с марта 2018 года. За это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Молдове, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии.