https://am.sputniknews.ru/20210902/Pochemu-v-mire-podorozhali-gruzoperevozki-i-chem-eto-grozit-Armenii--28868346.html
Почему в мире подорожали грузоперевозки и чем это грозит Армении
Почему в мире подорожали грузоперевозки и чем это грозит Армении
Sputnik Армения
Мировая торговля возобновилась быстрее, чем ожидалось, из-за чего порты Китая и США не справляются с резко возросшим потоком грузов. Порты Китая несколько раз... 02.09.2021, Sputnik Армения
2021-09-02T16:20+0400
2021-09-02T16:20+0400
2023-08-11T16:08+0400
экономика
армения
сми
перевозки
цена
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/715/87/7158729_0:50:1000:613_1920x0_80_0_0_dae662b20eb1d92aba51021bc536ab8e.jpg
ЕРЕВАН, 2 сен – Sputnik. Тарифы на грузоперевозки в мире уже несколько месяцев остаются очень высокими. Это отразилось и на Армении: доставка одного контейнера в Китай или оттуда подорожала в три и более раза.Издание Fortune приводит данные Drewry World Container Index, по которым отправка грузового контейнера из Азии в Европу стала примерно в 10 раз дороже, чем в мае 2020-го, а из Китая в США (из Шанхая в Лос-Анджелес) - в шесть с лишним раз.Еще ранее Bloomberg отмечал, что международная торговля во второй половине 2020 года начала восстанавливаться быстрее, чем этого ожидали производители грузовых контейнеров. В частности, в марте 2020-го в китайских портах застряли около трех миллионов пустых контейнеров (более 10% их мирового объема), а еще 1,2 млн простаивали на складах у производителей. Из-за этого производители сократили их выпуск. Но быстрое оживление торговли в конце 2020-го застало всех врасплох, и на мировом транспортном рынке возник острый дефицит контейнеров. Из-за огромного спроса производители начали поднимать цены на контейнеры.Новую технологию птицеводства хотят открыть в Армении: проект обсуждают в ЕАЭС>>Вместе с тем по мере возобновления мировой торговли, посыпались заказы на ранее отложенные доставки, которые перегрузили морские линии. Из-за этого возникли заторы в крупных портах как Китая, так и США: на причалах и в доках не успевают отгружать и разгружать корабли, а также отправлять обратно пустые контейнеры - что еще больше обостряет их нехватку, отмечает Lloyd"s (крупнейшая страховая компания в мире).Кроме того, крупнейшие порты в Китае закрывались за лето несколько раз. В конце июня была временно закрыта часть порта Шэньчжэнь - из-за случая коронавируса среди портовых рабочих, в конце июля Шанхайский порт закрыли из-за тайфуна, а в середине августа не действовал порт Нинбо - снова из-за коронавируса (заразился всего одни человек, но власти Китая даже в таких случаях закрывают целые объекты). Сейчас все эти порты уже работают, но даже непродолжительный простой сильно влияет на мировую торговлю.По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы эти трудности не исчезнут. Для Армении это означает риски подорожания ряда товаров – как непродовольственных (в частности китайских), так и сахара-сырца, курятины и свинины (поступающих из Бразилии), а также сливочного масла (из Новой Зеландии).
https://am.sputniknews.ru/20190703/Vazhnyy-proekt-dlya-Armenii-morskoe-zakonodatelstvo-reshit-problemy-s-gruzoperevozkami-19453737.html
https://am.sputniknews.ru/20171019/armeniya-i-rossiya-otmenyat-sbor-poshlin-na-gruzoperevozki-9107493.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/715/87/7158729_58:0:942:663_1920x0_80_0_0_dd0e02e51f139f9687da7a6ec2c9bda4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, армения, сми, перевозки, цена
экономика, армения, сми, перевозки, цена
Почему в мире подорожали грузоперевозки и чем это грозит Армении
16:20 02.09.2021 (обновлено: 16:08 11.08.2023) Мировая торговля возобновилась быстрее, чем ожидалось, из-за чего порты Китая и США не справляются с резко возросшим потоком грузов. Порты Китая несколько раз закрывались из-за тайфунов и коронавируса. Для Армении все это чревато подорожанием товаров.
ЕРЕВАН, 2 сен – Sputnik. Тарифы на грузоперевозки в мире уже несколько месяцев остаются очень высокими. Это отразилось и на Армении: доставка одного контейнера в Китай или оттуда подорожала в три и более раза.
Издание
Fortune приводит данные Drewry World Container Index, по которым отправка грузового контейнера из Азии в Европу стала примерно в 10 раз дороже, чем в мае 2020-го, а из Китая в США (из Шанхая в Лос-Анджелес) - в шесть с лишним раз.
Еще ранее Bloomberg отмечал, что международная торговля во второй половине 2020 года начала восстанавливаться быстрее, чем этого ожидали производители грузовых контейнеров. В частности, в марте 2020-го в китайских портах застряли около трех миллионов пустых контейнеров (более 10% их мирового объема), а еще 1,2 млн простаивали на складах у производителей. Из-за этого производители сократили их выпуск. Но быстрое оживление торговли в конце 2020-го застало всех врасплох, и на мировом транспортном рынке возник острый дефицит контейнеров. Из-за огромного спроса производители начали поднимать цены на контейнеры.
Вместе с тем по мере возобновления мировой торговли, посыпались заказы на ранее отложенные доставки, которые перегрузили морские линии. Из-за этого возникли заторы в крупных портах как Китая, так и США: на причалах и в доках не успевают отгружать и разгружать корабли, а также отправлять обратно пустые контейнеры - что еще больше обостряет их нехватку,
отмечает Lloyd"s (крупнейшая страховая компания в мире).
Кроме того, крупнейшие порты в Китае закрывались за лето несколько раз. В конце июня была временно закрыта часть порта Шэньчжэнь - из-за случая коронавируса среди портовых рабочих, в конце июля Шанхайский порт закрыли из-за тайфуна, а в середине августа не действовал порт Нинбо - снова из-за коронавируса (заразился всего одни человек, но власти Китая даже в таких случаях закрывают целые объекты). Сейчас все эти порты уже работают, но даже непродолжительный простой сильно влияет на мировую торговлю.
По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы эти трудности не исчезнут. Для Армении это означает риски подорожания ряда товаров – как непродовольственных (в частности китайских), так и сахара-сырца, курятины и свинины (поступающих из Бразилии), а также сливочного масла (из Новой Зеландии).