https://am.sputniknews.ru/20210918/stepen-vovlechennosti-irana-v-syunike-zavisit-ot-konkretnykh-shagov-armenii--ekspert-33416527.html
Степень вовлеченности Ирана в Сюнике зависит от конкретных шагов Армении – эксперт
Степень вовлеченности Ирана в Сюнике зависит от конкретных шагов Армении – эксперт
Sputnik Армения
Эксперт Гарик Мисакян рассказал, как Иран отреагировал на сбой грузоперевозок на дороге Горис–Капан в Сюникской области Армении и взимание таможенной пошлины с... 18.09.2021, Sputnik Армения
2021-09-18T20:58+0400
2021-09-18T20:58+0400
2023-08-11T16:12+0400
политика
армения
сюник
экономика
иран
фура
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/09/11/33379650_0:84:1600:984_1920x0_80_0_0_99d1176ef0eaf37a16a0d344d15cf691.jpg
ЕРЕВАН, 18 сен - Sputnik. Реакция в СМИ и различных политических кругах Ирана на действия Азербайджана на дороге Горис-Капан однозначно была негативной, заявил в эфире радио Sputnik Армения иранист Гарик Мисакян. В частности, представители националистического и военного крыла оценили инцидент довольно жесткими заголовками, которые были скорее антииранскими, нежели антиармянскими. По словам Мисакяна, иранская сторона делает политические заявления, исходя из официальных позиций Баку и Еревана, хотя с армянской стороны заявления на самом высоком уровне практически отсутствовали. Поэтому неуместно ожидать, что Иран выразит проармянскую или жесткую антиазербайджанскую позицию. По словам ираниста, Тегеран вместе с Ереваном попытается решить проблемы, возникшие на дороге Горис–Капан, либо посредством строительства новой дороги, либо урегулированием возникших на действующей дороге проблем. По мнению ираниста, исход будет зависеть больше от шагов армянских властей, чем от действий иранской стороны, поскольку проблема возникла на территории Армении, и если Ереван решил оставить отдельные участки дороги в составе Азербайджана, то Иран здесь бессилен. Мисакян отмечает, что транзитный путь через Армению очень выгоден Ирану, но насколько Исламская Республика сможет вовлечься в данный процесс, зависит от конкретных шагов Армении. По его словам, если армянские власти легитимируют действия азербайджанцев, то инструментарий иранцев в этом плане просто обнуляется.Напомним, уже несколько дней размещенные на некоторых участках дороги Горис-Капан азербайджанские полицейские останавливают водителей иранских фур и требуют денег за проезд. Сумма начинается где-то со 130 долларов и доходит до 360 (в зависимости от груза). Больше всего денег требуют у водителей бензовозов. Все еще задержаны двое иранских водителей.При этом таможенная служба Азербайджана также заявила, что автотранспортные средства иностранных государств облагаются дорожным налогом, а также государственной пошлиной за перевозку товаров через территорию Азербайджана.
https://am.sputniknews.ru/20210917/iranskie-fury-stali-zalozhnikami-sovetskoy-granitsy-mezhdu-armeniey-i-azerbaydzhanom-33382216.html
https://am.sputniknews.ru/20210918/azerbaydzhantsy-udarili-kovshom-po-armyanskoy-fure-na-trasse-goris-kapan-ekspeditor-33414626.html
сюник
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/09/11/33379650_88:0:1512:1068_1920x0_80_0_0_f3ba04bbad937ec65adb75a0f6c5ed34.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, армения, сюник, экономика, иран, фура
политика, армения, сюник, экономика, иран, фура
Степень вовлеченности Ирана в Сюнике зависит от конкретных шагов Армении – эксперт
20:58 18.09.2021 (обновлено: 16:12 11.08.2023) Эксперт Гарик Мисакян рассказал, как Иран отреагировал на сбой грузоперевозок на дороге Горис–Капан в Сюникской области Армении и взимание таможенной пошлины с иранских водителей со стороны азербайджанцев.
ЕРЕВАН, 18 сен - Sputnik. Реакция в СМИ и различных политических кругах Ирана на действия Азербайджана на дороге Горис-Капан однозначно была негативной, заявил в эфире радио
Sputnik Армения иранист Гарик Мисакян.
В частности, представители националистического и военного крыла оценили инцидент довольно жесткими заголовками, которые были скорее антииранскими, нежели антиармянскими.
"В связи с этим нужно упомянуть взвешенное заявление официального представителя МИД Ирана Саида Хатибзаде относительно проверок именно иранских грузовиков. Согласно заявлению, Иран, несмотря на данную проблему, пытается использовать свои возможности для регионального развития, мира и стабильности с участием всех соседей", - отметил иранист.
По словам Мисакяна, иранская сторона делает политические заявления, исходя из официальных позиций Баку и Еревана, хотя с армянской стороны заявления на самом высоком уровне практически отсутствовали. Поэтому неуместно ожидать, что Иран выразит проармянскую или жесткую антиазербайджанскую позицию.
По словам ираниста, Тегеран вместе с Ереваном попытается решить проблемы, возникшие на дороге Горис–Капан, либо посредством строительства новой дороги, либо урегулированием возникших на действующей дороге проблем.
По мнению ираниста, исход будет зависеть больше от шагов армянских властей, чем от действий иранской стороны, поскольку проблема возникла на территории Армении, и если Ереван решил оставить отдельные участки дороги в составе Азербайджана, то Иран здесь бессилен.
Мисакян отмечает, что транзитный путь через Армению очень выгоден Ирану, но насколько Исламская Республика сможет вовлечься в данный процесс, зависит от конкретных шагов Армении. По его словам, если армянские власти легитимируют действия азербайджанцев, то инструментарий иранцев в этом плане просто обнуляется.
Напомним, уже несколько дней размещенные на некоторых участках дороги Горис-Капан азербайджанские полицейские останавливают водителей иранских фур и требуют денег за проезд. Сумма начинается где-то со 130 долларов и доходит до 360 (в зависимости от груза). Больше всего денег требуют у водителей бензовозов. Все еще
задержаны двое иранских водителей.При этом таможенная служба Азербайджана также заявила, что автотранспортные средства иностранных государств облагаются дорожным налогом, а также государственной пошлиной за перевозку товаров через территорию Азербайджана.