https://am.sputniknews.ru/20210929/pochemu-istrebitel-f-35-okazalsya-v-pyaterke-khudshikh-amerikanskikh-samoletov-33772828.html
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
Sputnik Армения
Несмотря на серию недавних "гиперзвуковых" неудач, наиболее ярко отражает кризис развития высокотехнологичных вооружений США истребитель F-35 Lightning II... 29.09.2021, Sputnik Армения
2021-09-29T19:57+0400
2021-09-29T19:57+0400
2023-08-12T16:32+0400
сша
китай
колумнисты
вооружение
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1808/42/18084244_0:83:1600:983_1920x0_80_0_0_13558d303addf3cbeac2171f8028c329.jpg
Военные аналитики США составили список провальных авиационных проектов, и вполне заслуженно истребитель пятого поколения F-35 Lightning (Молния)II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона. В рядах "крылатых неудачников" оказались также американские истребители Convair F-102 Delta Dagger, Grumman F-11 Tiger, Vought F7U Cutlass и Bell P-59 Airacomet, которые в разное время не оправдали надежд ВВС США. Ранее в список худших образцов вооружения армии США включил стелс-истребитель F-35 американский портал Business Insider. Агентство Bloomberg сообщило, что американские "молнии" заметно отстают от стремительного развития средств ПВО России и Китая. Sputnik также рассказывал о критических (неустранимых) конструктивных недостатках и уязвимостях F-35, слишком коротком сроке службы (в четыре раза меньше заявленного – всего 2100 летных часов) и сложности технического обслуживания (последнее уже привело к выводу из состояния боеготовности большинства "невидимок"). И все же американские "невидимки" продолжают удивлять. В Пентагоне планировали к 2025 году иметь в боевом строю 1700 истребителей F-35, однако к сентябрю 2021 года "Молния" так и не дозрела до официального старта "серийного производства". ВВС США сегодня используют около 300 истребителей F-35, а производство новых машин намеренно ограничивают "пиком" – до 156 единиц в 2023 году, и в дальнейшем. Украинская армия – 2021: вооружение и боеспособность>>Угасающий проект стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты давно называют "национальной катастрофой". Наблюдается некая тенденция деградации высокотехнологичных вооружений Армии, ВВС и ВМС США.Небоевое поколениеПентагон постоянно и не первый год откладывает официальное одобрение серийного производства F-35, то есть американские летчики и союзники летают на официально "недоделанных" машинах (гробах), и эта линия маркетинга вызывает невольное восхищение. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35000 долларов в час. Получив в общей сложности 700 таких самолетов, американские и иностранные заказчики ищут сегодня более надежную и менее разорительную замену. В перспективе ВВС США намерены использовать на F-35A новые, более мощные и экономичные двигатели – из программы Adaptive Engine Transition Program, которые не подходят по размерам к модификациям F-35C (ВМС) и F-35B (Морская пехота). Если ВВС все же интегрируют новый двигатель, это резко увеличит эксплуатационные расходы парка F-35, ведь специалистам придется обслуживать два типа двигателей с разными деталями и сопутствующим оборудованием. Боевая эффективность "невидимки" не подтверждена официально ни Пентагоном, ни союзниками США в зонах военных конфликтов. Напротив, сообщалось, что F-35 ВВС Израиля был поражен сирийской ракетой "земля-воздух" ЗРК С-200 российского производства (разработка 1960-х) во время авиаудара по Сирии в 2017 году (в день, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу прибыл в Израиль для переговоров с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и министром обороны Авигдором Либерманом). Израильтяне тогда заявили, что причина повреждения F-35 – столкновение с птицей, но фотоснимком эту версию не подтвердили. Видимость "молний" на радарах не раз подтверждали специалисты ПВО России и Турции (которая получила ЗРС С-400 "Триумф"). Налицо технологический кризис ВВС США. Напомню, другой амбициозный проект американцев – истребитель пятого поколения F-22 Raptor – с 1981 года развивался так долго, что по многим параметрам устарел до завершения. Изначально ВВС США планировали получить 750 истребителей F-22 (по 35 млн долларов за единицу), к 1997 году американская администрация сократила заказ до 339 самолетов, к 2003 году – до 277. В итоге построили только 187 истребителей, и остановили производство F-22 Raptor. Очевидно, с программой F-35 история повторяется, но американцев это ничуть не смущает. ВВС США ставят перед собой новые амбициозные задачи безусловного "превосходства в воздухе".Вопреки законам физикиВысокопоставленный американский военачальник Марк Келли на днях заявил, что в последние 20 лет ВВС США были оптимизированы для ведения боевых действий в "благоприятной среде", и требуют революционных перемен, чтобы победить в конфликте высокой интенсивности с "главным противником", то есть с Китаем. По мнению Келли, структура и системы вооруженных сил Китая "спроектированы таким образом, чтобы в первые 30 часов боевых действий нанести больше потерь, чем мы понесли за последние 30 лет на Ближнем Востоке". Заметим, Китай мирно настроен по отношению к США, но для американцев это не важно. Генерал Келли считает, что недоделанные сегодня американские истребители в недалеком будущем смогут проникать в так называемые районы A2/AD (Anti-Access/Area-Denial – зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут войти без неприемлемого для них ущерба), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие объекты противника. Американская программа создания истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance ставит целью формирование целого семейства интегрированных систем: пилотируемых самолетов, беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ. Учения ВМС США Large Scale Exercise 2021: хватит ли сил на Черное море?>>Поживем – увидим. В этом высокотехнологическом проекте нет ничего принципиально нового. Сквозят прежняя убежденность в "американской исключительности" и архаичное стремление к вооруженному мировому господству – вопреки существующей реальности многополярного мира. Однако безнадежные истребители F-35 и плохо летающие (на испытаниях) гиперзвуковые ракеты США свидетельствуют о технологическом отставании в хронической форме. Бог по-прежнему не готов дать рога "бодливой корове". Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://am.sputniknews.ru/20210819/Forum-Armiya-2021-delegatsii-97-stran-i-kontrakty-Rossii-na-7-mlrd-dollarov-28723530.html
https://am.sputniknews.ru/20210806/Novaya-rossiyskaya-giperzvukovaya-raketa-Kh-95-chto-o-ney-izvestno-28584315.html
сша
китай
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1808/42/18084244_90:0:1510:1065_1920x0_80_0_0_55c1186809c1e0371627d2e9445c33ba.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
сша, китай, колумнисты, вооружение
сша, китай, колумнисты, вооружение
Почему истребитель F-35 оказался в пятерке худших американских самолетов
19:57 29.09.2021 (обновлено: 16:32 12.08.2023) Несмотря на серию недавних "гиперзвуковых" неудач, наиболее ярко отражает кризис развития высокотехнологичных вооружений США истребитель F-35 Lightning II, который американские специалисты включили в "пятерку худших самолетов".
Военные аналитики США составили список провальных авиационных проектов, и вполне заслуженно истребитель пятого поколения F-35 Lightning (Молния)II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона. В рядах "крылатых неудачников" оказались также американские истребители Convair F-102 Delta Dagger, Grumman F-11 Tiger, Vought F7U Cutlass и Bell P-59 Airacomet, которые в разное время не оправдали надежд ВВС США.
Ранее в список худших образцов вооружения армии США включил стелс-истребитель F-35 американский портал Business Insider.
Агентство Bloomberg сообщило, что американские "молнии" заметно отстают от стремительного развития средств ПВО России и Китая. Sputnik также рассказывал о критических (неустранимых) конструктивных недостатках и уязвимостях F-35, слишком коротком сроке службы (в четыре раза меньше заявленного – всего 2100 летных часов) и сложности технического обслуживания (последнее уже привело к выводу из состояния боеготовности большинства "невидимок").
И все же американские "невидимки" продолжают удивлять. В Пентагоне планировали к 2025 году иметь в боевом строю 1700 истребителей F-35, однако к сентябрю 2021 года "Молния" так и не дозрела до официального старта "серийного производства". ВВС США сегодня используют около 300 истребителей F-35, а производство новых машин намеренно ограничивают "пиком" – до 156 единиц в 2023 году, и в дальнейшем.
Угасающий проект стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты давно называют "национальной катастрофой". Наблюдается некая тенденция деградации высокотехнологичных вооружений Армии, ВВС и ВМС США.
Пентагон постоянно и не первый год откладывает официальное одобрение серийного производства F-35, то есть американские летчики и союзники летают на официально "недоделанных" машинах (гробах), и эта линия маркетинга вызывает невольное восхищение. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35000 долларов в час. Получив в общей сложности 700 таких самолетов, американские и иностранные заказчики ищут сегодня более надежную и менее разорительную замену.
В перспективе ВВС США намерены использовать на F-35A новые, более мощные и экономичные двигатели – из программы Adaptive Engine Transition Program, которые не подходят по размерам к модификациям F-35C (ВМС) и F-35B (Морская пехота). Если ВВС все же интегрируют новый двигатель, это резко увеличит эксплуатационные расходы парка F-35, ведь специалистам придется обслуживать два типа двигателей с разными деталями и сопутствующим оборудованием.
Министр ВВС США Фрэнк Кендалл весьма скептически относятся к планам снижения затрат до 25000 долларов за час полета F-35 – к 2025 году. Таким образом, даже мирная эксплуатация "молний" выглядит разорительнее небольшой войны.
Боевая эффективность "невидимки" не подтверждена официально ни Пентагоном, ни союзниками США в зонах военных конфликтов. Напротив, сообщалось, что F-35 ВВС Израиля был поражен сирийской ракетой "земля-воздух" ЗРК С-200 российского производства (разработка 1960-х) во время авиаудара по Сирии в 2017 году (в день, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу прибыл в Израиль для переговоров с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и министром обороны Авигдором Либерманом). Израильтяне тогда заявили, что причина повреждения F-35 – столкновение с птицей, но фотоснимком эту версию не подтвердили. Видимость "молний" на радарах не раз подтверждали специалисты ПВО России и Турции (которая получила ЗРС С-400 "Триумф"). Налицо технологический кризис ВВС США.
Напомню, другой амбициозный проект американцев – истребитель пятого поколения F-22 Raptor – с 1981 года развивался так долго, что по многим параметрам устарел до завершения. Изначально ВВС США планировали получить 750 истребителей F-22 (по 35 млн долларов за единицу), к 1997 году американская администрация сократила заказ до 339 самолетов, к 2003 году – до 277. В итоге построили только 187 истребителей, и остановили производство F-22 Raptor. Очевидно, с программой F-35 история повторяется, но американцев это ничуть не смущает. ВВС США ставят перед собой новые амбициозные задачи безусловного "превосходства в воздухе".
Высокопоставленный американский военачальник Марк Келли на днях заявил, что в последние 20 лет ВВС США были оптимизированы для ведения боевых действий в "благоприятной среде", и требуют революционных перемен, чтобы победить в конфликте высокой интенсивности с "главным противником", то есть с Китаем. По мнению Келли, структура и системы вооруженных сил Китая "спроектированы таким образом, чтобы в первые 30 часов боевых действий нанести больше потерь, чем мы понесли за последние 30 лет на Ближнем Востоке". Заметим, Китай мирно настроен по отношению к США, но для американцев это не важно.
Генерал Келли отметил, что Россия смогла "аннексировать" Крым, а Китай заявил о своих правах на части Южно-Китайского моря "без единого выстрела", потому что Соединенным Штатам бороться с такими ситуациями стало труднее из-за развитых средств ПВО противника. Чтобы вернуть себе преимущество в мире, США с помощью своих ВВС должны иметь возможность проникнуть в "оспариваемое суверенное воздушное пространство". Очевидно, за 20 лет безуспешных боевых действий в Афганистане американцы ничего не поняли, готовятся к новым войнам.
Генерал Келли считает, что недоделанные сегодня американские истребители в недалеком будущем смогут проникать в так называемые районы A2/AD (Anti-Access/Area-Denial – зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут войти без неприемлемого для них ущерба), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие объекты противника.
Американская программа создания истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance ставит целью формирование целого семейства интегрированных систем: пилотируемых самолетов, беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ.
Поживем – увидим. В этом высокотехнологическом проекте нет ничего принципиально нового. Сквозят прежняя убежденность в "американской исключительности" и архаичное стремление к вооруженному мировому господству – вопреки существующей реальности многополярного мира. Однако безнадежные истребители F-35 и плохо летающие (на испытаниях) гиперзвуковые ракеты США свидетельствуют о технологическом отставании в хронической форме. Бог по-прежнему не готов дать рога "бодливой корове".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram