После войны в Карабахе у Турции больше нет ограничений в давлении на Китай: Nikkei Asia

© Sputnik / Asatur YesayantsЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Армения, 1920, 19.11.2021
Подписаться
Автор статьи в японской газете считает, что объединение тюркских государств будет достаточно успешным в давлении на Китай.
ЕРЕВАН, 19 ноя - Sputnik. Как может измениться баланс сил в Евразии, если общетюркский коридор приведет к возникновению нового евразийского политического блока. Этому анализу посвящена статья в японской газете Nikkei Asia.
Лидер оппозиционной турецкой Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу - Sputnik Армения, 1920, 19.11.2021
В Турции лидеры оппозиции призвали к досрочным президентским выборам
В статье сказано, что Турция намерена реализовать свой транскаспийский транспортный маршрут, который простирается от Китая до Европы, артерией, связывающей тюркский мир.
Появление такого тюркского коридора вызовет беспокойство у Пекина, считает профессор Майкл Танчум, старший научный сотрудник Австрийского института европейских исследований и исследований в области безопасности.
"Китай ранее чувствовал себя спокойно в связи с амбициями Анкары в Центральной Азии по причине отсутствия у Турции прямого выхода в Центральную Азию. С войной в Нагорном Карабахе в 2020 году, данное ограничение исчезло", - уверен профессор.
До сих пор тюркские государства, включая Турцию, старались не враждовать с Китаем. Несмотря на шумиху о тюркском единстве, ни заключительная декларация саммита, ни документ "Видение тюркского мира-2040" не затрагивали этническое уйгурское меньшинство Китая в провинции Синьцзян, где, как утверждается, нарушаются права человека, пишется в статье.
Но по мере того, как Анкара углубляет свое сотрудничество в области экономики и безопасности с тюркскими государствами, она может изменить свое нынешнее согласие с политикой Китая в Синьцзяне и оказать давление на Пекин.
Лента новостей
0