https://am.sputniknews.ru/20211130/obsuzhdaetsya-stroitelstvo-dvukh-stantsiy-metro-v-erevane--detali-ot-zamministra-ekonomiki-35896696.html
Обсуждается строительство двух станций метро в Ереване – детали от замминистра экономики
Обсуждается строительство двух станций метро в Ереване – детали от замминистра экономики
Sputnik Армения
Наряду со строительством моста и станций, власти рассматривают также вопрос развития инфраструктуры вокруг них. 30.11.2021, Sputnik Армения
2021-11-30T21:54+0400
2021-11-30T21:54+0400
2021-12-01T10:28+0400
экономика
армения
россия
ереван
метро
министерство
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0c/01/35912290_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_99df672639735aef98b6edc8c3695d8d.jpg
ЕРЕВАН, 30 ноя - Sputnik, Давид Галстян. Армянские власти обсуждают вопрос строительства второй станции метро, хотя окончательного решения пока не принято. Об этом в интервью Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Нарек Терян.20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения компании "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В беседе со Sputnik Армения председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон заявил, что российский кредит в 500 миллионов долларов под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время. Замминистра экономики, однако, заявил, что вопрос пока находится на стадии обсуждения."На текущий момент мы обсуждаем разные финансовые инструменты. Речь идет, возможно, не столько о кредите, сколько о других инструментах. Мы сейчас находимся в диалоге с компанией ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций). Думаю, в ближайшее время сможем определить с ними параметры, сказать в каком направлении мы двигаемся. Будь то кредит или другой финансовый инструмент", — отметил Терян.По его словам, среди возможных инструментов, например, лизинговые программы со стороны ЭКСАР. Окончательное решение пока не принято.На данный момент "Метрогипротранс" представил результаты предпроектной работы, а также визуализацию проекта.При этом, как пояснил министр, все возможные варианты рассматриваются в контексте сотрудничества с ЭКСАР, у которого в активе уже ряд аналогичных проектов, реализованных за пределами России. Агентство - государственный инструмент, который финансирует российские компании для реализации проектов за рубежом.Что касается озвучиваемой суммы кредита - 500 миллионов долларов, до того, как будут утверждены все детали проекта, ее можно считать оценочной, предварительной.По словам Теряна, с точки зрения расходов, выгоднее строить сразу две станции метро."Если решать вопрос системно, то лучше рассматривать проект целиком, говорить о двух станциях… Это, естественно дешевле", — сказал замминистра, добавив, что здесь необходимо достигнуть консенсуса с городскими властями. "Возрождение"։ российская компания планирует построить первый вантовый мост в Ереване>>Сейчас с ними идет конструктивный диалог, который потребует определенного времени.Компания "Метрогипротранс" предлагает построить двухэтажный мост – не только для метро, но и автомобилей и пешеходов. В Минэкономики смотрят на любые инфраструктурные проекты положительно, здесь вопрос в том, насколько это усложнит, увеличит стоимость и время реализации."Этот вопрос тоже находится в повестке переговоров с городскими властями. Когда мы приведем все в окончательный вид, появится ясность в этом вопросе", — отметил Терян.В центре внимания также вопрос развития инфраструктуры вокруг станции/станций метро. В современном мире они рассматриваются как транспортно-пересадочные узлы, где естественно нужны магазины, кафе и т.д. Станцию нужно рассматривать именно в этом формате, а не только как объект метрополитена."Мы хотим проект вот в таком виде, чтобы это была станция нового уровня", — подчеркнул Терян.Напомним, ранее бывший главный архитектор Еревана Артур Месчян заявлял, что новую станцию метро планируется разместить на мосту, который будет построен над рекой Раздан. Стоимость проекта не разглашалась. Бизнес-программа, которая рассматривалась мэрией, предусматривала два компонента – строительство торгового центра близ станции метро "Ачапняк" и обновление устаревшего квартирного фонда на прилегающей территории.Российская компания построит станцию метро: что и как "Метрогипротранс" обновит в Ереване>>По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города.
https://am.sputniknews.ru/20211122/vlasti-armenii-namereny-odobrit-kredit-kak-budet-vyglyadet-stantsiya-metro-achapnyak-35625845.html
https://am.sputniknews.ru/20211101/armyanskiy-umnyy-dom-nabiraet-oboroty-na-mirovom-rynke-34791429.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0c/01/35912290_161:0:1582:1066_1920x0_80_0_0_60f0df55f5da80ed653cf382e650487e.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, армения, россия, ереван, метро, министерство, новости армения
экономика, армения, россия, ереван, метро, министерство, новости армения
Обсуждается строительство двух станций метро в Ереване – детали от замминистра экономики
21:54 30.11.2021 (обновлено: 10:28 01.12.2021) Наряду со строительством моста и станций, власти рассматривают также вопрос развития инфраструктуры вокруг них.
ЕРЕВАН, 30 ноя - Sputnik, Давид Галстян. Армянские власти обсуждают вопрос строительства второй станции метро, хотя окончательного решения пока не принято. Об этом в интервью
Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Нарек Терян.
20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения компании "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В беседе со Sputnik Армения председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон заявил, что российский кредит в 500 миллионов долларов под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время.
Замминистра экономики, однако, заявил, что вопрос пока находится на стадии обсуждения.
"На текущий момент мы обсуждаем разные финансовые инструменты. Речь идет, возможно, не столько о кредите, сколько о других инструментах. Мы сейчас находимся в диалоге с компанией ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций). Думаю, в ближайшее время сможем определить с ними параметры, сказать в каком направлении мы двигаемся. Будь то кредит или другой финансовый инструмент", — отметил Терян.
По его словам, среди возможных инструментов, например, лизинговые программы со стороны ЭКСАР. Окончательное решение пока не принято.
На данный момент "Метрогипротранс" представил результаты предпроектной работы, а также визуализацию проекта.
"Хочу сказать, что речь идет не только об одной станции метро, обсуждается вариант продления линии и второй станции метро. То есть, в целом, достаточно большой проект, который нуждается в структурировании. Но я надеюсь, в ближайшее время мы определим финальные параметры и сможем сообщить об этом общественности", — сказал Терян.
При этом, как пояснил министр, все возможные варианты рассматриваются в контексте сотрудничества с ЭКСАР, у которого в активе уже ряд аналогичных проектов, реализованных за пределами России. Агентство - государственный инструмент, который финансирует российские компании для реализации проектов за рубежом.
Что касается озвучиваемой суммы кредита - 500 миллионов долларов, до того, как будут утверждены все детали проекта, ее можно считать оценочной, предварительной.
По словам Теряна, с точки зрения расходов, выгоднее строить сразу две станции метро.
"Если решать вопрос системно, то лучше рассматривать проект целиком, говорить о двух станциях… Это, естественно дешевле", — сказал замминистра, добавив, что здесь необходимо достигнуть консенсуса с городскими властями.
Сейчас с ними идет конструктивный диалог, который потребует определенного времени.
Компания "Метрогипротранс" предлагает построить двухэтажный мост – не только для метро, но и автомобилей и пешеходов. В Минэкономики смотрят на любые инфраструктурные проекты положительно, здесь вопрос в том, насколько это усложнит, увеличит стоимость и время реализации.
"Этот вопрос тоже находится в повестке переговоров с городскими властями. Когда мы приведем все в окончательный вид, появится ясность в этом вопросе", — отметил Терян.
В центре внимания также вопрос развития инфраструктуры вокруг станции/станций метро. В современном мире они рассматриваются как транспортно-пересадочные узлы, где естественно нужны магазины, кафе и т.д. Станцию нужно рассматривать именно в этом формате, а не только как объект метрополитена.
"Мы хотим проект вот в таком виде, чтобы это была станция нового уровня", — подчеркнул Терян.
Напомним, ранее бывший главный архитектор Еревана Артур Месчян заявлял, что новую станцию метро планируется разместить на мосту, который будет построен над рекой Раздан. Стоимость проекта не разглашалась. Бизнес-программа, которая рассматривалась мэрией, предусматривала два компонента – строительство торгового центра близ станции метро "Ачапняк" и обновление устаревшего квартирного фонда на прилегающей территории.
По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города.