Обсуждается строительство двух станций метро в Ереване – детали от замминистра экономики

© Sputnik / Asatur YesayantsЗамминистра экономики Нарек Терян
Замминистра экономики Нарек Терян - Sputnik Армения, 1920, 30.11.2021
Подписаться
Наряду со строительством моста и станций, власти рассматривают также вопрос развития инфраструктуры вокруг них.
ЕРЕВАН, 30 ноя - Sputnik, Давид Галстян. Армянские власти обсуждают вопрос строительства второй станции метро, хотя окончательного решения пока не принято. Об этом в интервью Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Нарек Терян.
20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения компании "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В беседе со Sputnik Армения председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон заявил, что российский кредит в 500 миллионов долларов под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время.
Трехмерная модель нового моста через Разданское ущелье от АО Метрогипротранс - Sputnik Армения, 1920, 22.11.2021
Власти Армении намерены одобрить кредит: как будет выглядеть станция метро "Ачапняк"
Замминистра экономики, однако, заявил, что вопрос пока находится на стадии обсуждения.
"На текущий момент мы обсуждаем разные финансовые инструменты. Речь идет, возможно, не столько о кредите, сколько о других инструментах. Мы сейчас находимся в диалоге с компанией ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций). Думаю, в ближайшее время сможем определить с ними параметры, сказать в каком направлении мы двигаемся. Будь то кредит или другой финансовый инструмент", — отметил Терян.
По его словам, среди возможных инструментов, например, лизинговые программы со стороны ЭКСАР. Окончательное решение пока не принято.
На данный момент "Метрогипротранс" представил результаты предпроектной работы, а также визуализацию проекта.
"Хочу сказать, что речь идет не только об одной станции метро, обсуждается вариант продления линии и второй станции метро. То есть, в целом, достаточно большой проект, который нуждается в структурировании. Но я надеюсь, в ближайшее время мы определим финальные параметры и сможем сообщить об этом общественности", — сказал Терян.
При этом, как пояснил министр, все возможные варианты рассматриваются в контексте сотрудничества с ЭКСАР, у которого в активе уже ряд аналогичных проектов, реализованных за пределами России. Агентство - государственный инструмент, который финансирует российские компании для реализации проектов за рубежом.
Что касается озвучиваемой суммы кредита - 500 миллионов долларов, до того, как будут утверждены все детали проекта, ее можно считать оценочной, предварительной.
По словам Теряна, с точки зрения расходов, выгоднее строить сразу две станции метро.
"Если решать вопрос системно, то лучше рассматривать проект целиком, говорить о двух станциях… Это, естественно дешевле", — сказал замминистра, добавив, что здесь необходимо достигнуть консенсуса с городскими властями.
"Возрождение"։ российская компания планирует построить первый вантовый мост в Ереване>>
Сейчас с ними идет конструктивный диалог, который потребует определенного времени.
Компания "Метрогипротранс" предлагает построить двухэтажный мост – не только для метро, но и автомобилей и пешеходов. В Минэкономики смотрят на любые инфраструктурные проекты положительно, здесь вопрос в том, насколько это усложнит, увеличит стоимость и время реализации.
"Этот вопрос тоже находится в повестке переговоров с городскими властями. Когда мы приведем все в окончательный вид, появится ясность в этом вопросе", — отметил Терян.
В центре внимания также вопрос развития инфраструктуры вокруг станции/станций метро. В современном мире они рассматриваются как транспортно-пересадочные узлы, где естественно нужны магазины, кафе и т.д. Станцию нужно рассматривать именно в этом формате, а не только как объект метрополитена.
"Мы хотим проект вот в таком виде, чтобы это была станция нового уровня", — подчеркнул Терян.
Со-основатель компании Heltun Ашот Машурян - Sputnik Армения, 1920, 01.11.2021
Армянский "умный дом" набирает обороты на мировом рынке
Напомним, ранее бывший главный архитектор Еревана Артур Месчян заявлял, что новую станцию метро планируется разместить на мосту, который будет построен над рекой Раздан. Стоимость проекта не разглашалась. Бизнес-программа, которая рассматривалась мэрией, предусматривала два компонента – строительство торгового центра близ станции метро "Ачапняк" и обновление устаревшего квартирного фонда на прилегающей территории.
Российская компания построит станцию метро: что и как "Метрогипротранс" обновит в Ереване>>
По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города.
Лента новостей
0