https://am.sputniknews.ru/20211222/vlasti-armenii-subsidiruyut-parom-na-chernom-more-oblegchit-li-eto-zhizn-perevozchikam-36773821.html
Власти Армении субсидируют паром на Черном море: облегчит ли это жизнь перевозчикам?
Власти Армении субсидируют паром на Черном море: облегчит ли это жизнь перевозчикам?
Sputnik Армения
Намерение властей Армении наладить паромную связь через Черное море может быть оправдано в случае возмещения стоимости перевозки паромом компаниям. Это может... 22.12.2021, Sputnik Армения
2021-12-22T21:27+0400
2021-12-22T21:27+0400
2023-07-20T13:07+0400
аналитика
армения
верхний ларс
паром
паромная переправа
новости армения
бизнес
черное море
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/07/09/23672575_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_62520f6af2755a4f4ba77f9aa798d876.jpg
ЕРЕВАН, 22 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Субсидирование государством перевозки паромной переправой актуально в отношении крупных предприятий, работающих в Армении. Объемы экспорта и импорта малого и среднего бизнеса не столь велики, чтобы их перевозить этим путем, им при всех минусах выгоднее маршрут через КПП "Верхний Ларс". В этом убеждены специалисты в области сферы.Ранее министерство экономики выступило с законодательной инициативой, предлагая правительству Армении субсидировать стоимость услуг паромных перевозок. Проектом предусмотрено, что паром будет субсидироваться в тот период, когда дорога через Ларс будет закрыта. В Армении считают, что простой армянских перевозчиков из-за погодных условий на МАПП "Верхний Ларс" причиняет большой урон экономике и сказывается на экспорте.Проектом предусмотрена аренда парома, который вмещает 50 транспортных единиц. Он будет выполнять ежемесячно восемь рейсов. Стоимость одного паромного маршрута – 25 тысяч долларов, в месяц это обойдется властям в 10 миллионов долларов. Стоимость перевозки для одной фуры в один конец составляет от 1 тысячи до 1 200 долларов. В настоящее время также достигнута договоренность с ОАО "РЖД" о возможности применения скидок от 20 до 50% на железнодорожную перевозку.Исполнительный директор армянской грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян в интервью Sputnik Армения отметил, что приветствует инициативу, однако к ней есть определенные вопросы."Предлагаю наипростейший вариант для поддержки бизнеса. В то время, когда компании будут вынуждены пользоваться паромом для поставки товаров из Армении в Россию и обратно, власти могут помочь им субсидированием паромной перевозки", - сказал Агаджанян.По его словам, компании могут представить соответствующие документы в Минэкономики, подтверждающие факт перевозки паромом. Взамен они получат компенсацию в размере оплаченной за маршрут стоимости.Специалист считает, что в настоящее время перевозка морем –единственная альтернатива пути через Ларс. Маршрут хоть и более затратный, однако он обеспечивает бесперебойность перевозок. При этом погодные условия на этот вид перевозок не влияют, что немаловажно для грузоперевозчиков.В свою очередь глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян в беседе со Sputnik Армения также считает, что деньги за перевозку паромом должны получить те предприятия, которые воспользовались маршрутом и перевезли груз этим способом. В противном случае может заработать коррупционная схема, если это будет координироваться со стороны какой-либо компании или организации. Он считает, что необходимо исключить любых посредников в этом деле, то есть государство напрямую должно находится на связи с компанией."Груз поступил в Армению, таможня регистрирует его и передает данные в налоговый орган, а уже Минфин компенсирует", - пояснил Ованнисян.Он также подчеркнул, что через паромный комплекс возможно перевезти не каждый груз. В республике работает порядка 30% малых и средних предприятий, следовательно, они не смогут воспользоваться железной дорогой, так как у них нет такого объема грузов.Ованнисян отметил, что этот тип перевозок наиболее актуален для таких крупных компаний, которые занимаются поставками металла, энергоносителей, зерна и горной промышленности.Ежедневно МАПП "Верхний Ларс" в оба направления пересекает 650 грузовых и 1 700 легковых транспортных средств. Из них армянские фуры - от 10 до 15. В среднем один большегруз перевозит товар на сумму в 25 тысяч долларов.
https://am.sputniknews.ru/20211209/poka-bez-armenii-iran-izmenil-plany-po-zapusku-koridora-persidskiy-zaliv--chernoe-more-36251612.html
https://am.sputniknews.ru/20211015/armeniya-poluchit-ot-indii-nebolshoy-politicheskiy-schit-i-vozmozhnost-dlya-tranzita---ekspert-34300163.html
черное море
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/07/09/23672575_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_502bdc9f7241cf6930f3f75ca8b63e8a.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аналитика, армения, верхний ларс, паром, паромная переправа, новости армения, бизнес, черное море
аналитика, армения, верхний ларс, паром, паромная переправа, новости армения, бизнес, черное море
Власти Армении субсидируют паром на Черном море: облегчит ли это жизнь перевозчикам?
21:27 22.12.2021 (обновлено: 13:07 20.07.2023) Намерение властей Армении наладить паромную связь через Черное море может быть оправдано в случае возмещения стоимости перевозки паромом компаниям. Это может стать подспорьем для бизнеса и единственной альтернативой Ларсу. Но уже сейчас возник ряд вопросов...
ЕРЕВАН, 22 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Субсидирование государством перевозки паромной переправой актуально в отношении крупных предприятий, работающих в Армении. Объемы экспорта и импорта малого и среднего бизнеса не столь велики, чтобы их перевозить этим путем, им при всех минусах выгоднее маршрут через КПП "Верхний Ларс". В этом убеждены специалисты в области сферы.
Ранее министерство экономики выступило с законодательной инициативой, предлагая правительству Армении субсидировать стоимость услуг паромных перевозок. Проектом предусмотрено, что паром будет субсидироваться в тот период, когда дорога через Ларс будет закрыта. В Армении считают, что простой армянских перевозчиков из-за погодных условий на МАПП "Верхний Ларс" причиняет большой урон экономике и сказывается на экспорте.
Проектом предусмотрена аренда парома, который вмещает 50 транспортных единиц. Он будет выполнять ежемесячно восемь рейсов. Стоимость одного паромного маршрута – 25 тысяч долларов, в месяц это обойдется властям в 10 миллионов долларов. Стоимость перевозки для одной фуры в один конец составляет от 1 тысячи до 1 200 долларов. В настоящее время также достигнута договоренность с ОАО "РЖД" о возможности применения скидок от 20 до 50% на железнодорожную перевозку.
Исполнительный директор армянской грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян в интервью Sputnik Армения отметил, что приветствует инициативу, однако к ней есть определенные вопросы.
"Предлагаю наипростейший вариант для поддержки бизнеса. В то время, когда компании будут вынуждены пользоваться паромом для поставки товаров из Армении в Россию и обратно, власти могут помочь им субсидированием паромной перевозки", - сказал Агаджанян.
По его словам, компании могут представить соответствующие документы в Минэкономики, подтверждающие факт перевозки паромом. Взамен они получат компенсацию в размере оплаченной за маршрут стоимости.
Специалист считает, что в настоящее время перевозка морем –единственная альтернатива пути через Ларс. Маршрут хоть и более затратный, однако он обеспечивает бесперебойность перевозок. При этом погодные условия на этот вид перевозок не влияют, что немаловажно для грузоперевозчиков.
В свою очередь глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян в беседе со Sputnik Армения также считает, что деньги за перевозку паромом должны получить те предприятия, которые воспользовались маршрутом и перевезли груз этим способом. В противном случае может заработать коррупционная схема, если это будет координироваться со стороны какой-либо компании или организации. Он считает, что необходимо исключить любых посредников в этом деле, то есть государство напрямую должно находится на связи с компанией.
"Груз поступил в Армению, таможня регистрирует его и передает данные в налоговый орган, а уже Минфин компенсирует", - пояснил Ованнисян.
Он также подчеркнул, что через паромный комплекс возможно перевезти не каждый груз. В республике работает порядка 30% малых и средних предприятий, следовательно, они не смогут воспользоваться железной дорогой, так как у них нет такого объема грузов.
Ованнисян отметил, что этот тип перевозок наиболее актуален для таких крупных компаний, которые занимаются поставками металла, энергоносителей, зерна и горной промышленности.
Ежедневно МАПП "Верхний Ларс" в оба направления пересекает 650 грузовых и 1 700 легковых транспортных средств. Из них армянские фуры - от 10 до 15. В среднем один большегруз перевозит товар на сумму в 25 тысяч долларов.